Новый асфальтовый завод плюс...

Завод начнет выдавать продукцию в апреле (Фото Галины КАТКОВОЙ)

Галина КАТКОВА

Наращивая объемы, предприятие ориентируется на близкую перспективу

Завод по производству асфальтобетона, торжественно открытый ТОО «АБЗ плюс» в первой декаде декабря, сейчас не работает. Не сезон. В апреле, когда будет самое время давать продукцию, должен начать действовать не только завод, но и аккредитованная испытательная лаборатория на территории предприятия.

- Оборудование для нее уже закуплено, - говорит генеральный директор ТОО «АБЗ плюс» Мендыбай ОМАРОВ. - Рассчитываем, что испытывать будем не только качество асфальтобетона, но и бетона, других строительных материалов и изделий типа брусчатки. А само здание лаборатории, которое будет двухэтажным, станет еще и бытовым корпусом для наших рабочих - с душевыми, комнатой отдыха.

Вокруг завода на солидной территории действительно сейчас идет строительство.

- Места много, всегда удивляюсь, когда люди говорят, что не могут землю получить. В центре, конечно, тесно. Но в промзоне, на окраинах - пожалуйста, - замечает Омаров. - Строй, развивайся.

ТОО к территории завода само протянуло линию электропередачи. Стоят вагончики для рабочих. Кроме лаборатории будет строиться весовая, и уже отсыпано 550 м для железнодорожной ветки - предприятию, поставившему один из трех самых мощных в области асфальтовых заводов, нужен собственный тупик. Сейчас расчет на 15 вагонов. Основной профильный груз - битум, который везут из России, и местный щебень. Останется место - смогут с выгодой для себя принимать и сторонние грузы.

Новый завод, купленный в Кременчуге и смонтированный украинскими специалистами, имеет мощность 160 т асфальтобетона в час. ТОО «АБЗ плюс» уже опробовало три года назад продукцию «Кредмаша».

- У нас в Костанае работал их же асфальтобетонный завод на 50 т в час, тоже с компьютерной настройкой и мониторингом производства. Но нас перестала устраивать мощность, - объясняет Омаров. - Мы его продали. А себе взяли новый.

Еще один небольшой завод, на 25 т в час, у этого ТОО есть в Рудном. Прежде «АБЗ плюс» для себя и на продажу выдавало, по словам гендиректора, в среднем 40 тыс. т асфальтобетона в год. Из-за дефицита асфальта никогда не простаивало. Легко посчитать, что теперь объемы производства вырастут в разы. Куда столько, спрашиваю предпринимателя, на что расчет? Говорит, что в последние годы объемы дорожного строительства растут. Во всяком случае, даже в этом экономически сложном году прирост производства на «АБЗ плюс» составил 10% в сравнении с прошлым годом, а в 2008 году сработали на 20% лучше, чем в предыдущем.

Но главный ориентир для дорожно-строительных организаций Костаная - будущая объездная дорога, которая внесена в скорректированный генеральный план областного центра. Предприниматели уже даже приблизительную стоимость ее называют - около 12 млрд тенге. Большой заказ, и костанайские дорожники к нему готовятся. Ясно, что у них перед коллегами из других городов и районов есть мощное преимущество - они располагаются рядом (асфальтобетонную смесь нельзя доставлять дальше, чем на 50-60 км, она остывает и страдает качество).

У Омарова есть и другие планы расширения бизнеса, но пока он обнародовать их не считает нужным. Говорит, будет уже что-то конкретное - тогда обсудим.

Стоим на кромке будущей железнодорожной ветки, оконтуренной вешками с красными ленточками, ходим по еще только поднятым стенам первого этажа лаборатории.

- Вы снимите все это. А в апреле приедете и убедитесь - все начнет действовать, - заявляет Мендыбай Омаров. - Нам стоять просто так не резон, мы за последние три года постоянно новую технику приобретали, вот завод взяли, у нас 130 млн тенге кредитов, так что надо зарабатывать.