Шоколадный цех для среднего класса
Александра НЕВЗОРОВА, ng@ng.kz
Новые технологии требуют и нового уровня квалификации
С декабря 2009 года конфеты костанайской кондитерской фабрики будут выпускаться на оборудовании, которым в полной комплектации может похвастаться редкий европейский производитель. Так было заявлено во время торжественного открытия в АО «Баян-Сулу» шоколадного цеха № 2.-
-
Это действительно высокие кондитерские технологии. Новое немецкое оборудование позволяет выпускать виды конфет, которые раньше костанайским кондитерам были недоступны. Например, со сложными комбинированными начинками, так называемые «конфета в конфете», когда, скажем, мармелад внутри, а сверху суфле. Наилучшим образом на уровне продукции должно сказаться и повышение качества дробления какао-бобов. Сейчас на новом производстве изготавливаются конфеты 5 видов, которые наверняка костанайцы уже пробовали, плиточный шоколад. А всего готовы к выпуску 12 наименований кондитерских изделий.
-
Самый естественный вопрос сегодня к любому казахстанскому производителю, тем более такому, который расширяет производство, - о сбыте его продукции, в том числе продаже на экспорт.
-
На 90%, ответили в АО «Баян-Сулу», костанайская продукция реализуется внутри страны, остальное продается в Россию, Кыргызстан, Туркменистан. Активная работа ведется с Уральским регионом. И если в этом году фабрика произвела продукции на 8 млрд тенге, то в следующем планирует изготовить сладостей на 10 млрд тенге. Кондитеры всегда особо отслеживают параметры предновогодней торговли: АО реализовало своей продукции уже на 1,2 млрд тенге.
-
Изменится ли положение с продажами, когда начнет действовать Таможенный союз трех государств, поинтересовался корреспондент «НГ» у коммерческого директора фабрики Александра ПЫЛЬСКОГО. Выяснилось, что главным конкурентом считаются все-таки не РФ и Беларусь, а Украина. Именно у здешней продукции сегодня оптимальное соотношение цены и качества.
-
- Украина и раньше ввозила в Россию кондитерские изделия беспошлинно, так что особого наплыва продукции оттуда не будет. Зато нам станет проще поставлять свой товар, расширять горизонты, - считает Пыльский. - Мы и сейчас отправляем в Россию немалые партии, и наша новая продукция уходит влет. В связи с предстоящими праздниками мы выпускаем не 50 тонн в день, как раньше, а 70, и на этот объем есть спрос. Тем более что благодаря высокотехнологичному оборудованию новая продукция получается среднего ценового класса.
-
В шоколадном цехе № 2 все оборудование компьютеризовано, это требует от работников, особенно технологов, высокой квалификации. И если для молодежи это, как правило, проблем не составляет, то у более пожилых работников есть некий психологический барьер, они предполагают, что столкнутся с трудностями при обучении. Но это никого не останавливает. Руководство фабрики даже предлагало некоторым своим сотрудникам перейти на другие участки без потери в оплате труда. Но никто не ушел. Предпочитают осваивать новое.
-
-
Справка «НГ»
За январь-октябрь 2009 года в области предприятиями пищевой промышленности было произведено продукции в действующих ценах на сумму свыше 63 млрд тенге, из них более чем на 7 млрд тенге (11,5% от областного объема) - АО «Баян-Сулу».
Материалы номера