Легче и эстетичнее
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
Конструкторы современных автомобилей смело меняют металлические детали на пластмассовые. Они снижают вес, а значит дают выигрыш в экономии топлива, выглядят более эстетично и не подвержены коррозии. В свое время промышленность ГДР выпускала малолитражку «Трабанд», в кузове которой из металла был только каркас. Сегодня есть варианты, когда даже блок цилиндров пытаются делать из композиционных материалов. Есть ли какие-то особенности в обслуживании таких деталей? Вот что по этому поводу говорит старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Некоторые начинающие автолюбители зачастую недоумевают, почему бамперы делают не из металла, а из пластика. Небольшие столкновения и наезд на препятствие - явления достаточно частые и в таких случаях повреждается именно эта часть конструкции. По их мнению, будь бампер из металла, его легче выправить и не нужно покупать новый. А с пластмассой уже ничего не сделаешь - придется идти на большие расходы.
Не спешите. Если уж и приключилось с вами такое несчастье, то соберите все осколки от разбитой пластмассовой детали. Их еще можно склеить. Причем после соответствующей обработки деталь не утратит своего эстетического вида, а место слома по своей прочности не уступит остальной части. Для восстановительной операции место слома достаточно будет с двух сторон оплавить заточенным паяльником или специальным пистолетом, потом загладить, нанести шпатлевку, загрунтовать и покрасить. По пластмассе в костанайских автомагазинах есть специальные материалы: шпатлевка, грунтовка, эмали. Такую операцию у нас сейчас делают во многих ремонтных мастерских.
Есть так называемые бамперы с памятью. В случае, если они после удара не разбиты, а лишь деформированы, то их достаточно занести в теплое помещение, снять металлические элементы (если таковые есть) и прогреть специальным феном. Через некоторое время бампер восстановит свою первоначальную форму.
Есть детали, которые могут треснуть и не от столкновения. Например, те, что расположены в багажнике, можно повредить при перевозке груза. Если образовалась трещина, то лучше не затягивать - снять деталь и запаять изнутри. Иначе эта трещина будет расширяться.
Что касается ухода за пластмассовыми деталями, то есть специальные средства по уходу, нанесение которых на поверхность придает ей вид нового. Но перед обработкой нужно теплой водой удалить грязь. После чего внимательно осмотрите поверхность. На ней могут быть пятна от битума и продуктов сгорания топлива. Есть специальные средства для удаления битума, но если пластмасса не покрыта краской, можно использовать бензин или какой-нибудь растворитель. После чего обмыть автошампунем, дать просохнуть и нанести средство по уходу за пластмассой. Чаще оно продается в аэрозольной упаковке, но бывает и разливное. Тогда налейте на тампон и втирайте в поверхность. Втирать необходимо и после аэрозольного нанесения. Пыль впоследствии достаточно будет стирать салфеткой.
В случаях, когда пластмасса покрашена, можно использовать и полироли. Если поверхность детали покрыта материалом из кожи (определяется нажатием на нее пальцем), применяются средства для ухода за покрытиями из кожи.
Иногда в некоторых старых автомобилях потерявшие вид передние пластмассовые панели в салоне советуют «обновить» растительным маслом. Не советую. Будет только хуже. Там использовались пластмассы плохого качества, и теперь их неприглядный вид уже ничем не исправишь.
Материалы номера