У дизельного новый проект
Ольга ЛИХОГРАЙ
В Костанае планируют собирать автомобили корейского производства. В линейку выпускаемых машин на первом этапе войдут три модели внедорожников - SsangYong Kyron, SsangYong Actyon, SsangYong Rexton 3.2. Об этом было заявлено 1 декабря в Астане представителями трех компаний - южнокорейским производителем машин SsangYong Motors Corporation, их официальными дилерами по РК - группой автокомпаний Allur Auto и хорошо знакомым нам промышленным предприятием АО «Агромашхолдинг Казахстан», именуемый в просторечии дизельным заводом. Каковы реальные перспективы проекта и на каком этапе развития он находится сейчас?
Известно немногое
Как выяснила «НГ», все детали внедорожников будут производиться в Южной Корее. Комплектующие части собираются отправлять в Костанай, где на специальном оборудовании осуществится сборка. Место и площади под оборудование предоставляет АО «Агромашхолдинг Казахстан».
- Территория главного производственного корпуса занимает площадь около 85 000 кв. м, - сообщил «НГ» президент АО «Агромашхолдинг Казахстан» Дин КИМ. - Около 30% территории главного корпуса КДЗ мы в состоянии предоставить под новые проекты, в том числе и под сборку автомобилей.
Необходимое оборудование для сборки машин уже готово, его предстоит привезти. Монтаж оборудования планируется начать в феврале 2010 года. Для работы на нем, признают на заводе, потребуются специалисты, которых в Костанае нет и не готовят. SsangYong Motors Corporation собираются обучать кадры в Корее за свой счет. Сколько конкретно рабочих мест появится в связи с новым производством, в АО «Агромашхолдинг Казахстан» пока ответить не готовы.
- Корейскими технологами будет произведен профессиональный аудит специалистов, после чего будет составлен учебный план, - говорит Ким. - До начала запуска конвейера все отобранные специалисты будут обучены. Сколько их конкретно будет, сложно ответить. Также точная дата старта проекта будет зафиксирована после завершения расчетов и утверждения плана мероприятий.
Средства весомые
Уже в первый год работы на заводе планируют собрать более 1000 внедорожников , а к пятому году работы довести сборку до 7500 машин в год. Известна цена, по которой будут продавать машины на казахстанском рынке: от 20 000$ до 29 000$, в зависимости от модели. Сегодня за такие деньги в Костанае реально купить, к примеру, новый «Фольксваген-Пассат В6», а из внедорожников - автомобили японской марки «Мицубиши».
- Наш партнер Allur Auto, являясь официальным дилером SsangYong, имеет достаточно четкое представление о потенциале рынка Казахстана, - говорит Дин Ким. - Как известно, Казахстан вступает в единый Таможенный союз и соответственно ввозные платежи по автомашинам будут на уровне российских. Соответственно к тому моменту когда первые автомобили сойдут с конвейера, рыночная ситуация в части ценообразования поменяется.
Но это пока только предположения. А если говорить о конкретных деньгах, вложенных в костанайское производство, то совместные инвестиции группы компаний Allur Auto и АО «Агромашхолдинг Казахстан»составили $10 млн.
- Окончательный вклад каждой из сторон в проект еще находится на стадии переговоров, - пояснил Ким.
Также известно, что средства на покупку производственной сборочной линии в размере 6,5 млн долларов привлекает АО «Казахстанская транспортная лизинговая компания», стопроцентный пакет акций которой принадлежит Министерству транспорта и коммуникаций РК.
- Здесь подразумевается, что АО «Казахстанская транспортная лизинговая компания» передаст в лизинг участникам проекта оборудование на данную сумму в рамках своей основной деятельности, - сообщил Дин Ким. - Средства будут выделены не из бюджетных. Это будут привлеченные средства из европейских финансовых институтов. Условия привлечения - это информация, имеющая коммерческую тайну заемщика, но могу отметить, что деньги будут дешевле, чем предлагаемые на сегодняшнем финансовом рынке от БВУ.
У каждой из трех сторон нового проекта выгода и интерес - сугубо свои. SsangYong ожидает от проекта увеличение объема продаж, Allur Auto - снижения себестоимости машин, а АО «Агромашхолдинг» - использования возможностей своей инфраструктуры. Получится ли в реальности удовлетворить интересы всех, а заодно и порадовать потребителей, покажет время. Но проект, как объясняют организаторы, является частью государственной программы. Он призван поддержать патриотическую инициативу Нурсултана Назарбаева «Сделано в Казахстане».
Материалы номера