День рождения Эрэфнета

В России одним из первых подал заявку Кремль, который хочет использовать имя «кремль.рф»

Александр АМЗИН, www.lenta.ru

Россия попросила зарегистрировать домен .РФ

Российский координационный центр национального домена сети Интернет 16 ноября направил в корпорацию ICANN, ведающую распределением имен в Сети, заявку на регистрацию кириллического домена верхнего уровня .РФ. Это означает, что через месяц в России кроме Рунета появится Эрэфнет, в котором адреса сайтов будут писаться по-русски. В координационном центре объясняют, что в названии домена должен быть хотя бы один символ, не совпадающий по написанию с латиницей. В случае .РФ это буква «Ф».

Расширение зоны .РФ за счет доменов второго уровня будет происходить постепенно. 25 ноября начался прием регистраторами заявок от государственных органов и обладателей товарных знаков. До 25 марта 2010 года только они смогут «забить» себе место в .РФ - это своеобразная защита от киберсквоттеров, которые после общего запуска побегут тысячами регистрировать интересные имена с целью перепродажи. Все желающие смогут купить домен в .РФ 12 апреля, с началом так называемого «санрайз-периода». Это означает, что цены на домены специально поднимут, чтобы отпугнуть киберсквоттеров, и постепенно будут снижать. 4 июня санрайз-период закончится, а уже 7 июня начнется свободная регистрация - без каких-либо оговорок.

Надо сказать, что заявки на домены начали поступать еще до того, как бумаги отправились в ICANN. 11 ноября стало известно, что заранее подали заявки Кремль, который хочет использовать имя «кремль.рф», а также администрация Екатеринбурга, которой приглянулись имена «екатеринбург.рф» и «екбург.рф». Всего же в первый день пришло около десятка заявок.

Также 16 ноября свою заявку отправил и Египет. Там надеются, что новый домен станет первым, написанным на арабском. Уже известно, что Болгария, как и Россия, возьмет себе кириллический домен - в 2010 году там появятся сайты, оканчивающиеся на «.бг». Китайцы хотят зарегистрировать домен «.чжунго» (означает «Китай»), который стал бы родным для всех 388 млн местных интернет-пользователей.

Считается, что запомнить адрес на своем языке будет намного проще, чем на чужом. Соответственно, компании смогут эффективнее рекламировать свои интернет-площадки. Сильно снизится возраст вхождения в Сеть, потому что уход от латиницы сделает компьютер для детей гораздо понятнее.


Фото www.lenta.ru