Плюнуть на эти дороги?
Семен СУХАНОВ
Первый заместитель премьер-министра Умирзак ШУКЕЕВ высказал такое предложение: «Возьмите самую маленькую деревню в Африке, так и там есть свой небольшой аэродром. Нужно кому в магазин в другое селение, даже не очень дальнее - садится в самолет». А у нас, мол, как? С транспортом проблема, дороги на селе - ни пройти, ни проехать. Дорого, долго, неудобно. Легче местные аэродромы и авиацию заиметь да плюнуть на такие дороги.
С совещания наши министры вышли окрыленные - так ведь можно и самим на служебный мини-авиатранспорт пересесть с тихоходных неудобных автоиномарок. Надо подумать... Республиканское ТВ провело опрос на улицах: пришло ли время всем летать, а не ездить? Каждый ответил: «Нет, не пришло, но не исключено, что придет. А пока нам не до этого...» Видите, предложение первого вице-премьера не лишено здравого смысла, если деньги заимеем и все утрясем с пересадкой с авто на авио.
Но как в городах-то? Где взлетно-посадочные полосы расположить, когда от автомобилей продыху нет? Шукеев это не объяснял. Уж коли так, возьму эту смелость на себя как знаток (хотя и небольшой) морского, железнодорожного, авиа- и автотранспорта. Так вот, в городах следует всем поголовно пересесть на авозподы - автомобили на воздушных подушках, которые могут летать в пяти вершках от земли хоть над нашими ухабами, хоть над пашней, хоть над водой. Не надо ни строить, ни чинить дорог, экономия огромная.
Не будем углубляться в вопросы финансовые, ибо личные летательные аппараты недешевы. Но ведь мы живем в самой процветающей в СНГ стране, как нас уверяют. И все же оставим на более подходящее время эту маниловщину (пока, конечно) и займемся поисками хорошего примера строительства и ремонта дорог, коль сами это не умеем. Что ж, укажите только нам на глобусе... Сразу же несколько указчиков предлагают: «В Германии дороги строят на десятилетия, там автотрассы лучшие, чем у кого когда-либо были». Но на территории теперешней северной Германии древние строители более 2000 лет назад умели прокладывать дороги трехметровой ширины даже через болота. И до сих пор там сохранились десятки километров дорог, по которым, ничем не рискуя, может проехать грузовик. Те дороги были сработаны рабами Рима для прохода тяжелых осадных орудий. И делали их с невиданным до сих пор качеством: в сырых местах под метровый слоеный «пирог» покрытия вбивали дубовые сваи, а поверху плотно укладывали каменные плиты.
Что же для нас-то приемлемо? Может, лишь при империализме с человеческим лицом плюнем на свои никудышные дороги и все пересядем на аэропланы? Или возвратимся через феодализм к строю рабовладельческому и проложим суверенные дороги на века? Рабы-то у нас уже появились.
Подумали бы обо всем этом наши господа-министры и парламентарии!
«Может, лишь при империализме с человеческим лицом все пересядем на аэропланы»
Материалы номера