Дешевле не значит - лучше
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
Многие водители, выбирая марку моторного масла для своего автомобиля, руководствуются лишь температурным режимом, при котором будет эксплуатироваться машина. То есть зимнее, летнее или всесезонное. Оказывается, для современных двигателей этого недостаточно. Вот что по этому поводу говорит старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Конструкторы постоянно работают над тем, чтобы снизить вредное воздействие автомобилей на окружающую среду и сделать их более экономичными. Во многом это достигается изменением конструкции двигателя. В современных машинах его масса значительно снизилась, но при этом возросла температурная нагрузка на детали и моторное масло.
Есть еще одна особенность. В таких двигателях уменьшился и объем системы смазки (есть автомобили, у которых нет картера), что привело к росту кратности циркуляции масла, а значит и к увеличению нагрузки на него. Проще говоря, присадки в масле при таком режиме быстрее вырабатываются. К тому же теплонапряженность двигателя увеличивает и непосредственный впрыск бензина, который применяется для повышения контроля над качеством приготовления топливно-воздушной смеси.
Как следствие, масло в таком случае нужно менять чаще. Но так будет лишь тогда, когда при замене масла вы будете руководствоваться не рекомендациями завода-изготовителя, а только своим прежним опытом. Для машины прежнего поколения выбирали масла, ориентируясь только на сезон эксплуатации автомобиля, цену и разве что еще на фирму-изготовителя масла. При выборе моторного масла для современного автомобиля таких критериев недостаточно. Когда будете менять масло, советую внимательнее посмотреть на этикетку. На ней обязательно есть обозначение качества масла - API. Например, API SH - для бензиновых двигателей, API CF - для дизельных, или API SH/CF - универсальное, применяемое для бензиновых и дизельных. Качество отражается в буквах F и H. Другие буквы отражают и другое качество. Но я повторяю - это лишь пример, и вам необязательно покупать именно это масло. Заводы-изготовители автомобилей дают четкие рекомендации, с каким API нужно применять масло для вашего автомобиля. Так вот, двигатели современных автомобилей очень чувствительны на масло, качество которого обозначено буквой, предшествующей той, что рекомендована заводом-изготовителем для данной марки автомобиля. Даже при нормальных условиях эксплуатации такое масло срабатывается еще до ожидаемого пробега автомобиля. До очередной смены вы будете ждать пробега 10-15 тыс. км, а в это время зона канавок компрессионных и маслосъемных колец, да и сами кольца, начнут закоксовываться. Их подвижность уменьшится, что в конечном счете приведет к потери мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
Если такое уже случилось, очистку можно провести с помощью специальных препаратов. Я об этом методе уже рассказывал. Но после этого вы все-таки старайтесь использовать масло нужного качества. А еще лучше, если зальете то, где API обозначено буквой, стоящей в алфавите после рекомендованной заводом. Тогда менять его можно с большим пробегом. Увеличение возможно в 3 раза. Такое масло будет, конечно, дороже, но сравните ваши расходы, и вполне возможно, что вы окажетесь в выигрыше. Заодно и в 3 раза уменьшите отходы, тогда и окружающая среда тоже выиграет.
Материалы номера