Почти как люди
Ольга КРАПИВЕНКО, www.3dnews.ru
Герои «Машинариума» - роботы. За всю игру они не произносят ни одного слова, все их мысли иллюстрируются лишь всплывающими над головой пузырями с картинками. Однако авторы настолько умело передали эмоции героев, что история о любви двух механических существ выглядит более чем убедительно.
Игра открывается сценой, где перед нашим взором предстает мир с неясными, расплывчатыми, почти стертыми очертаниями. Лишь иногда из тумана проступают грязные ржавые куски труб, кабели, лопасти вентиляторов и покореженные обломки каких-то механизмов. Груды мусора простираются до горизонта. Под нависшим серым небом, возле мутной лужи с машинным маслом сидит маленький робот Йозеф и прикручивает себе руку. Его только что вышвырнули на свалку. Но он не желает доживать свой век среди разбитых машин, а потому восстанавливает себя буквально по частям, чтобы вернуться в родной город Машинариум.
Прикрутив все нужные запчасти, Йозеф надевает на голову покрашенный в синий цвет дорожный знак с лампочкой, чтобы походить на полицейского. Ловко обманывает недотепу-охранника на въезде в город и возвращается в родные пенаты. Машинариум представляет собой серый индустриальный мегаполис, рассеченный длинными улицами и глыбами домов на районы. Огромный лабиринт из железа и бетона, где существование, кажется, теряет все точки отсчета.
Жизнь здесь не останавливается ни на секунду: вот по тротуару гуляет дама с механической собачкой, на площади возле башни с часами отдыхает старушка, неподалеку возле лестницы расположились уличные музыканты, исполняющие джаз, а в баре играют в карты бандиты. Путешествие по городу обернется для вас немалым числом курьезных ситуаций и приключений. Побег из тюремной камеры, освобождение из заточения своей возлюбленной, обезвреживание бомбы и разборки с головорезами - каждая минута для Йозефа наполнена событиями.
Исследуя город, необходимо обращать внимание на различные мелочи, общаться с жителями и подбирать все, что плохо лежит. За любую, даже самую незначительную услугу, роботы не преминут отблагодарить вас. Принесите дамочке ее сбежавшего пса, и она даст Йозефу зонтик, чтобы пройти под струей воды. Скрутите из сухого мха и туалетной бумаги папиросу для сокамерника, и он позволит вам воспользоваться своей рукой, чтобы достать швабру. Отожмите из семечек подсолнечника масло и отнесите его дедушке, чтобы он смог смазать суставы, и в благодарность он вручит вам билет в зал с игровыми автоматами.
Все головоломки логичны, но зачастую решение их неочевидно, так что над некоторыми задачами придется поломать голову. Выход из ситуации быстро найдется, стоит проявить совсем немного наблюдательности и смекалки. Тем более что роботы четко объясняют, что им необходимо, и ваша цель - лишь достать вещь. Сделать это нетрудно, поскольку окружение статично, и лишь предметы, с которыми можно взаимодействовать, выделяются на общем фоне.
Отличительной особенностью робота является умение растягиваться и сжиматься. Это свойство очень полезно, когда нужно залезть на трубу, достать высоко расположенный предмет или, наоборот, протиснуться через маленький проход. Есть и более интересные способы использовать умение Йозефа. Например, чтобы на одной из улиц оборвать провод на столбе, нужно встать неподалеку и начать приседать и вытягиваться. Сидящий на линии электропередач попугай тут же станет повторять движения, раскачает провод и таким образом вскоре разорвет его. Все гениальное просто.
Наряду с заданиями из разряда «найди-собери-принеси» есть немало классических головоломок вроде пятнашек, игр, где требуется выстраивать цветные шары в линию, перемещать фишки с одного края поля на другой и так далее. Если запутались, можно воспользоваться книгой с подсказками. Правда, чтобы подсмотреть прохождение трудного момента полностью, придется сначала разблокировать замок на обложке. Для этого нужно сыграть в занятную мини-игру, суть которой - донести ключ до замочной скважины, по пути отстреливая пауков.
Студия Amanita Design сделала то, что одни полагали невозможным, а другие не сумели воплотить: впустила свежую струю в классический квест. Усилия творцов были вознаграждены премией в номинации «Лучший визуальный дизайн» на фестивале независимых игр IGF 2009, а также искренне восторженными отзывами игроков и критиков по всему свету. Захватывающая коллизия, основательная проработка характеров, подкупающая доброта и трогательность - самые сильные стороны игры.
Жанр: приключения.
Разработчик: Amanita Design
Официальный сайт: www.machinarium.com
Минимальные требования: Процессор с частотой 1,8 ГГц, 1 Гб RAM, видеокарта со 128 Мб памяти.
Рекомендуемые требования: Процессор с частотой 3,2 ГГц, 2 Гб RAM, видеокарта с 256 Мб памяти.
Дата выхода: 16 октября 2009 года.
Возрастной ценз: от 6 лет.
Характеристики
Графика |
Город расцвечен теплыми оттенками желтого, светло-коричневого, оранжевого, холодом белого и сумраком серого. Благодаря утонченной строгости графики, неброской цветовой гамме и детально прорисованному окружению создается иллюзия просмотра полноценного анимационного фильма. |
Звук |
Саундтрек принадлежит перу талантливого композитора Томаша Дворжака. Он написал музыку, которая не только в тончайших деталях передает драматургию истории о влюбленном роботе, но еще и не скучна сама по себе. Сюжетный звукоряд начинается с нейтральных зарисовок, затем уходит в лирику, а потом постепенно насыщается напряжением, которое взрывается чуть ли не батальными звуковыми сценами. |
Оригинальность |
Самое главное достоинство «Машинариума» - ощущение теплоты, которое редко испытываешь в современных играх. По-настоящему «живым» этот проект делают отлично выписанные характеры: вполне человеческий образ мыслей роботов филигранно сочетается с точно и остроумно подмеченными жестами и эмоциональными реакциями людей. |
Управление |
Практически все действия выполняются мышью. Лишь в мини-играх вроде автомата с игрой Space Invaders придется воспользоваться стрелками клавиатуры для перемещения. Интерфейс также прост: инвентарь и подсказки расположены во всплывающей вкладке вверху экрана, меню настроек - внизу. |
Одиночная игра |
Игра приключенческого жанра обычно хороша настолько, насколько интересны в ней головоломки. И здесь не к чему придраться. Увлекательных заданий в «Машинариуме» море. Некоторые задачи настолько оригинально реализованы, что их создателям можно аплодировать стоя. |
Повторное прохождение |
«Машинариум» - линейная игра. В ней нет нескольких вариантов решения одной и той же задачи, разветвленной системы диалогов или скрытых бонусов. Однако мир роботов пронизан поистине неповторимой и невероятно притягательной атмосферой, что заставляет возвращаться в гротескный город снова и снова. Именно желание вновь встретиться с полюбившимися героями, пересмотреть наиболее курьезные моменты и решить увлекательные логические задачки послужит толчком к повторному прохождению. |
Многопользовательский режим |
Не предусмотрен. |
Фото www.3dnews.ru
Материалы номера