Не запустишь - не поедешь
Вы приходите на стоянку или в гараж, где стоит ваш автомобиль, пытаетесь запустить двигатель, но ничего не получается. Несмотря даже на то что стартер после включения зажигания раскручивает его на больших оборотах. Что делать? На этот вопрос отвечает постоянный эксперт НГ, кандидат технических наук Валерий ЗЕЛЕНИН.
- Чаще всего виной тому две причины. Одна связана с работой свечей зажигания. Если аккумулятор нормально раскручивает стартер, значит, что-то неладно с подачей на них высокого напряжения. Посмотрите качество контакта в месте соединения на свечах и катушке зажигания. Вначале, пошатав провода, проверьте соединение на предмет плотности, при необходимости их надо подтянуть. Потом по очереди - каждый из четырёх проводов в отдельности - отсоедините и посмотрите, нет ли окисления на контактах. Если увидели серо-белый налёт, уберите его, заодно нужно зачистить контакты на свечах и катушке. Будет нелишним проверить провода на обрыв. Для этого возьмите их за концы и потяните. Если увидите, что он начинает растягиваться по изоляции, значит, обрыв есть и провод надо менять.
Вторая причина может заключаться в сбоях подачи топлива. Может быть, после предыдущей поездки при выключении двигателя топливный насос занял определенное положение, теперь при запуске его по какой-то причине заклинило, и в цилиндры не подается необходимая топливно-воздушная смесь. Выход простой - откройте крышку карбюратора и плесните туда 10-15 г бензина, которым вы заправляете свою машину. После включения стартера двигатель обязательно должен «схватить», и топливный насос заработает. Могут быть и проблемы с карбюратором. Поэтому «подкормить» дополнительно небольшой порцией бензина, о которой я сказал, тоже не помешает. Для этих целей рекомендую всегда иметь в машине бутылочку с бензином. Хотя бы ёмкостью 0,5 литра. Но если запускать автомобиль таким образом вам приходится уже не первый раз, обратитесь к услугам СТО. Пусть специалисты посмотрят карбюратор или топливный насос.
После длительной стоянки двигатель трудно бывает запускать и по другой причине. Дело в том, что за время стоянки масло уходит из цилиндров в картер. Зеркало цилиндра, поршень и его кольца делаются сухими, в результате чего при запуске не создается необходимой компрессии. То есть нет давления воздуха, а значит, и нет условий для запуска. В этом случае придется потрудиться. Вам нужно вывернуть все свечи, предварительно сняв с них высоковольтные провода, и через отверстия для свеч залить в каждый цилиндр по 25-30 г масла. Потом сделать 2-3 оборота коленвала. Если нет рукоятки, то надо поддомкратить машину, поставить на четвёртую-пятую передачу и прокрутить колесо на два оборота.
Эти рекомендации касаются в основном автомобилей российского производства. Что касается иномарок, то проблемы с запуском двигателя у них возникают крайне редко, а если и бывают, то они связаны с работой электронной системы. Если попытки запустить двигатель не приводят к успеху, то не надо лишний раз насиловать аккумулятор. Буксируйте машину на СТО, где есть специальная диагностическая аппаратура.
Кстати, о буксировке. Иногда ею пользуются и для того, чтобы запустить «непослушную» машину. Я бы хотел напомнить, что при таком способе вы свой автомобиль подвергаете большому насилию. Это лишние рывки, лишняя нагрузка на трансмиссию, так вы сокращаете срок его службы. Если аккумулятор хорошо раскручивает стартер, но двигатель не запускается, пытаться сделать это при помощи буксировки бессмысленно. Не помогут данные выше рекомендации - пригласите к себе специалиста.
Что касается случаев, когда во время запуска вы «посадили» аккумулятор и начали заводить с буксира, то имейте в виду, что теперь нужно поддерживать необходимые обороты, чтобы аккумулятор подзарядился. Но выезжать за город при такой ситуации я бы вам не советовал.
Материалы номера