Стратегический водовод «закатали» до дыр
Ольга ЛИХОГРАЙ
Вечером 27 августа сотрудники ГКП «Костанай-Су» окончательно засыпали восстановленный участок водовода на ул. Л. Беды между пр. Абая и ул. Алтынсарина. Неделя понадобилось на то, чтобы устранить порыв на магистральной транзитной закольцовке, которая соединяет Баймагамбетовский и Московский водоводы.
Рвануло 21 августа, около 5 часов вечера. А уже через час подача холодной воды была прекращена в несколько многоэтажных домов по ул. Л. Беды, а также инфекционное отделение детской областной больницы. Особенно тяжело стало 24 августа, когда во всем Костанае отключили горячую воду на опрессовку. Все эти дни вода поставлялась в жилые дома и больницу водовозами «Костанай-Су».
- Закольцовка сделана из бетона, - сообщил «НГ» директор ГКП «Костанай-Су» Игорь КИСЕЛЕВ. - Пролежала она больше 25 лет и ей, в принципе, сносу нет, если бы не ремонтные работы.
На участке перед областной детской больницей недавно сделали капитальный ремонт дорожного полотна. Асфальт укатывался катком с мощной вибраторной установкой, которые в других городах, по словам Киселева, запрещены. Они работают под огромным давлением, в результате сегменты закольцовки раскололись даже на глубине 3 м.
- Повредился участок, состоящий из трех сегментов, каждый длиной около 5 м, - объяснил Киселев. - Трубы диаметром на 800 мм складываются друг в друга, как подзорная труба. Соединение этих трех сегментов превратилось в целую проблему - соединять сталь с бетоном тяжело. Два дня экспериментировали, сразу не получалось. В итоге сделали.
Воды успели вытечь очень много. Она лилась под уклоном до тех пор, пока по ул. Маяковского не побежал желтый поток. Вода сделала промоину глубиной больше 3 м и дошла до песка.
- Срок службы таких закольцовок, если их не трогать, под 100 лет, - утверждает Киселев. - Ведь толщина стенки - 15 см. Это не первый случай, когда от тяжести катков ломаются трубы. Чаще всего новая техника ломает чугунные трубы, как в прошлом году по ул. Алтынсарина. В этом году работу техники ТОО «Аяз» не выдержал бетон.
На устранение аварии было потрачено около 2 млн тенге - это больше суммы, которую предприятию выделяют на месяц ремонтных работ. Кроме того, ГКП «Костанай-Су» должно за свой счет закатать кусок асфальта, который сняли из-за аварии.
- Доказывать, что это не наша вина, бесполезно, - говорит Киселев. - Будем выписывать техусловия, чтобы запретить использование таких катков. У ремонтников свои сроки, им нужно сдать быстрее. Возможно, там, где каток должен был, не спеша, пройтись несколько раз, он прошелся два раза, но с особым усердием. Вот и навредили нам.
Фото Николая СОЛОВЬЕВАМатериалы номера