Локомотивы истории
Галина КАТКОВА
Причем часть его экспозиции располагается под открытым небом, чтобы любой из нас мог увидеть уникальные экспонаты. Они действительно уникальные, начиная со знаменитого локомотива, который в феврале 1954 года привел в Кустанай первый поезд с украинскими целинниками. В начале нового века его задумали было спровадить на паровозное кладбище, но костанайцы с помощью СМИ, в числе которых была и «НГ», защитили свою реликвию.
- Теперь рядом с ним мы устанавливаем семафор. Таких больше нет, - рассказывает председатель совета ветеранов локомотивного эксплуатационного депо, почетный железнодорожник Николай МИРОЛЮБОВ. - Этот стоял в депо на смотровой канаве. И гидроколонка у нас есть. При помощи таких паровозы снабжались водой. Такие вы тоже теперь вряд ли где увидите. А когда-то они стояли через каждые 50 км. Это перегон, на который хватало 16 куб. м запасенной в тендере паровоза воды.
Собственно, музей и затеяли создать к полувековому юбилею депо, основанному в 1959 году. В открытой части экспозиции еще будет макет паровоза Черепанова. А остальное разместится в помещении. Остальное - это экспонаты, которые еще предстоит собрать.
- Я хотел бы через газету обратиться к своим коллегам, ветеранам, вообще всем тем, кто понимает, что без прошлого, без нашей истории и памяти о ней нет будущего, - говорит Николай Алексеевич. - Помогите собрать экспонаты! Принимаем все - от паровозных деталей до грамот, документов, газетных публикаций и старых фотографий.
Еще ветераны в краеведческом музее намереваются отыскать эмблему, которая бригаде костанайского локомотива досталась в 1958 году вместе со званием «Бригада коммунистического труда»... Энтузиазму у пожилых железнодорожников можно поучиться. Настоящие локомотивы нашей общей истории.
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Материалы номера