«Цветопредставление»
Ольга ЛИХОГРАЙ
«Металлик» - дороже
Причины для изменения цвета автомобиля могут быть самые разные. Чаще всего, его красят из-за какого-либо повреждения. Тогда для покраски или подкраски подбирается первоначальный цвет авто. Сейчас это делают с помощью компьютера. Оттенок сверяют по крышке безобака. Она небольшая, легко снимается и свободно проходит тест на совместимость цветов. Но иногда приходится отвинчивать дверь либо загонять автомобиль целиком.
- - Бывают такие сложные сочетания цветов, разводы, оттенки, что требуется более детальный подход, - рассказал Бойко, - особенно в современных моделях машин. Сложнее всего перекрашивать «металлик», требуется другая технология.
Прежде чем ваш красавец засияет радужными цветами и заблестит по-новому, над ним нужно серьёзно потрудиться. Даже если машина в идеальном состоянии, на ней всегда найдутся почти незаметные мелкие царапинки, вмятинки, которые требуют сначала обработки шпаклёвкой. Затем следует заливка грунтовкой - специальной смесью, которая несколько раз затирается. После этого машину обезжиривают - обрабатывают специальным раствором, чтобы удалить пятна. И только потом загоняют в покрасочную камеру, где и происходит «цветопредставление». Чуть позже авто переезжает в сушильную камеру.
Кстати, «металлик», который очень прихотлив в цветоизменении, после нанесения краски требует ещё покрытия лаком, поэтому более затратен.
В среднем частичная покраска автомобиля в Костанае стоит в пределах 30 000 - 50 000 тенге плюс оплата за шпаклёвку и грунтовку. Во что выльётся процедура полного перекрашивания автомобиля, специалисты с ходу сказать не берутся.
- Всё зависит от различных мелочей, от состояния машины, от ее марки, - объясняет Бойко. - Конечно, работа эта очень трудоемкая. Нужно разобрать автомобиль буквально на винтики. По времени это может занять от двух недель и больше. Но, кстати, в последнее время я редко встречаю людей, которые бы желали целиком изменить цвет своего авто.
Дополнительные виды работ: полный разбор кузова и кузовных деталей, вплоть до снятия двигателя для прокраски всех видимых отсеков влетит в копеечку. Полностью снимается обивка с дверей, капота и багажника, а также производится разборка салона - убираются кресла, декоративная отделка. Основная сложность в этой работе - прокрашивание моторного отсека, когда производится снятие навесных частей и деталей с последующей их установкой и подгонкой на прежние места.
После покраски - в полицию
При выборе станции технического обслуживания для покраски необходимо учитывать, что она должна быть оборудована покрасочно-сушильной камерой. И хотя асы автопокраски уверяют, что всё дело не в эмали, а в художественном вкусе исполнителя, краски тоже должны быть качественными. Мастера говорят, что в особом почете сейчас германские, польские и российские автоэмали. Например, дорогой бренд «Штандокс», более дешёвые, но тоже качественные краски фирмы «Вико».
Окрашивание оттенками «металлик» и «трёхслойной» эмалью стоит дороже процентов на 30, чем работа по окрашиванию простыми оттенками алкидной или акриловой эмалей. Кстати, у разных мастеров, работающих даже на одной СТО, своя особая технология покраски. Своими секретами они никогда не делятся друг с другом, а уж тем более со специалистами из других автоцентров.
Кстати, если вы все-таки решили полностью изменить цвет вашего железного коня, вам придётся уведомить об этом дорожную полицию.
- После того как владелец перекрасил свой автомобиль, он должен взять справку на СТО об изменении цвета. В ней должно быть отмечено, что был цвет, к примеру, белый, стал синий, - объяснил «НГ» начальник отдельного батальона дорожной полиции УДП ДВД Камиял НУРМАГАМБЕТОВ. - С этой справкой автовладелец приходит в дорожную полицию и ему делают соответствующую отметку в техпаспорте.
Что касается аэрографии - нанесения рисунков на автомобиль, то, как заверил Нурмагамбетов, на неё специального разрешения не требуется. Запрет существует только на разукрашивание стекол.
Материалы номера