Такси иль не такси? Есть правовой пробел
Диана ОКРЕМОВА, ng@ng.kz
- «НГ» сканирует опыт других регионов
- В то время как в Костанае решают, какого цвета должны быть такси, в Астане думают, как усовершенствовать законодательство и сделать всех извозчиков именно таксистами.
-
По словам начальника отдела организации пассажирских перевозок одноименного управления акимата Астаны Абдыхамита ТАМАБАЕВА, недавно появившиеся требования распространяются только на фирмы, заключившие договор с местным исполнительным органом.
-
- У нас сегодня всего 4 организации, с которыми мы работаем на договорных отношениях. Именно они обязаны иметь единые автомобили, униформу для водителей и т. п. Естественно, мы понимаем, что обязать красить машины ИП, диспетчеров, частных извозчиков мы не можем. И если это делают в регионах, то это незаконно. Я думаю, со временем крупные специализированные фирмы такси вытеснят мелких частных извозчиков, тогда мы будем требовать соответствовать правилам всех.
-
Главный эксперт департамента стратегического планирования и развития транспортно-коммуникационного комплекса министерства транспорта и коммуникаций Болат АЛДАБЕРГЕНОВ уверен, что правила необходимы в первую очередь самим таксистам и клиентам. Их соблюдение позволит улучшить сервис, установить ответственность и решать конфликты, возникающие с пассажирами.
-
- Часто возникают и ДТП, и конфликты, кто должен их решать? Кто должен нести ответственность? Если фирмы будут официально оформлены, зарегистрированы как такси, то недоразумений будет меньше. И такси, безусловно, должны быть отличимы по цвету. Но мы занимаемся в основном нормотворчеством, а контролировать исполнение должны местные исполнительные органы.
-
Но Алдабергенов признает, что в отношениях с ИП существует правовой пробел, который не дает возможности четко регулировать деятельность мелких частных фирм:
-
- Да, необходимо прописывать законодательно, подпадают ли под правила частные извозчики, диспетчеры и т. п. Пока в законе этого нет, и нет механизма исполнения.
Материалы номера