Услугу не оказали, а деньги забрали

Я заплатил компании Beelline за пользование их сотовой связью 500 тенге. Мне почему-то установили срок действия этого платежа до 20 июля, а если я все свои деньги до этого дня не использую, то они пропадают. Я пенсионер, у меня нет необходимости так часто звонить. Телефон мне нужен, чтобы хотя бы раз в неделю позвонить родственникам или знакомым. На каком основании меня лишают денег за неоказанную услугу?

Василий СОКОЛ, п. Затобольск

Комментарий.

Павел РОДИН, руководитель службы по связям с общественностью ТОО «КаР-Тел» (TM Beeline):

- Данная мера была вынужденной в связи с проявлением неаккуратного отношения со стороны многих абонентов к приобретаемым SIM-картам - они выбрасываются, не используются, что влечет накопление большого количества так называемых «мертвых номеров» в абонентской базе. Это приводит к нерациональному использованию ограниченного номерного ресурса Республики Казахстан, возрастает себестоимость поддержки абонентской номерной базы. Абонент, даже не совершая длительное время тарифицируемые вызовы, в определенной степени нагружает сеть операторов сотовой связи: он принимает бесплатные входящие вызовы, может осуществлять бесплатные вызовы экстренных служб. Сеть оператора связи должна быть в любой момент готова к обеспечению исходящего вызова со стороны абонента, а это требует постоянных затрат различных ресурсов.

Введение ограничения сроков действия платежей является изменением условий использования тарифных планов оператора и дополнительным условием данных тарифных планов. Такая возможность предусмотрена Правилами оказания услуг сотовой связи, утвержденных приказом председателя Агентства РК по информатизации и связи от 2 августа 2005 года № 264-П (п. п. 26 и 27) и условиями оператора, закрепленными в абонентском договоре.

Изменения в сроках использования платежей были введены с уведомлением за 30 дней в республиканских СМИ в порядке, установленном действующим законодательством РК и абонентским договором. Публикация произведена в республиканских изданиях «Казахстанская правда» и «Егемен Казахстан» от 22.01.2009 года, а также была выложена на сайте компании http://www.beeline.kz/

Таким образом, вышеуказанными пунктами предусмотрено право оператора самостоятельно устанавливать условия использования собственных тарифных планов и устанавливать свои дополнительные условия предоставления услуг сотовой связи по соответствующему тарифному плану, включая ограничения оказания услуг сотовой связи при условии информирования абонентов в порядке, установленном законодательством.

Светлана САВЧЕНКО, председатель правления общественного фонда «Лига потребителей Казахстана» (Алматы):

- В нашу организацию с такими жалобами тоже обращались. Мы считаем, что в данном случае с потребителя берут деньги за неоказанную услугу. Если у Beeline возникли финансовые проблемы из-за пассивно ведущих себя абонентов, то это их внутренние дела, и они должны решаться по-другому. Поставщику услуг нельзя поправлять свое финансовое положение за счет ухудшения условий для потребителей их услуг. К сожалению, Закон РК «О защите прав потребителей» подобные ситуации никак не регулирует.