Опрос
Что нужно сделать для улучшения организации дорожного движения в Костанае?
Юрий ПАНАСЕНКО, старший инспектор управления дорожной полиции:
- Большой эффект дают меры, которые дисциплинируют всех участников дорожного движения. Что касается других мероприятий, то было бы неплохо, если бы местные радиостанции оперативно давали информацию в эфир об улицах, где начался ремонт, и о маршрутах объезда. Это зависит от взаимодействия городских коммунальных служб и подрядных организаций. Учитывая, что радиостанции частные, то подачу такой информации можно было бы оплачивать из бюджета на основе госзаказа. Было бы идеально, если бы управление всеми светофорами вывели на общий пульт, чтобы менять время работы сигналов светофоров в зависимости от насыщенности транспортом на различных направлениях.
Геннадий САВЕЛЬЕВ, старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ:
- То, что качество дорог и нанесенная на них разметка дисциплинирует водителей, сейчас убеждать никого не надо. Больше стали делать в этом направлении в Костанае, и сразу же эффект дал о себе знать. Но, на мой взгляд, у нас не всегда продуманно наносятся пешеходные переходы. Например, зачем на улице Алтынсарина, возле библиотеки им. Толстого, рядом сразу три перехода? Они создают автомобильные пробки, которые мешают самим же пешеходам. Еще одна проблема - автостоянки внутри квартала. Пора уже подключиться к этому общественности от КСК или участникам кондоминиумов, чтобы они сделали соответствующие расчеты и определили дополнительные места для парковки. Если этого не сделать, то и дальше машины будут загонять на детские площадки или под деревья.
Андрей ТОЛПИНСКИЙ, и. о. директора ГКП «Тазалык-2000»:
- Кроме реализации проекта по модернизации светофорного оборудования нужен еще один проект - по расширению дорожного полотна. Ведь в Костанае даже на четырехполосных улицах есть места, где на автобусных остановках нет карманов. В таких случаях общественный транспорт создает много проблем. Расширение дорог позволит ввести выжидательные полосы и создать небольшие развязки. Условия Костаная позволяют это сделать. Нужно использовать новые материалы для разметки дорог. Они более долговечны. Дисциплинирует водителей и бетонная преграда вместо разделительной полосы. Но опять же для этих целей нужны деньги.
Сергей БОЙКО, депутат Костанайского городского маслихата:
- Уже заметно, как видеофиксаторы нарушений начали дисциплинировать водителей. Это дело хорошее. Но нужно установить более гибкий скоростной режим. Например, по тому же пр. Абая днем можно скорость ограничить 50 км/час, а с 21 часа до 7 утра - 60 км/час. Очень часто во время ремонта улиц светофоры оставляют включенными, хотя необходимости регулировать проезд перекрестком в это время нет. Как, например, сейчас на ул. Л. Беды в районе Наримановского рынка. Идет ненужный расход электроэнергии и неоправданно задерживается движение транспорта.
Юрий КУЗНЕЦОВ, директор ТОО «Водитель АВС»:
- Убрать с дороги нарушителей дисциплины. Это можно сделать усилением контроля над движением (в том числе с помощью технических средств) и ужесточением наказания. Мне кажется, давно назрела необходимость снятия ограничения скорости движения по пр. Абая. Там очень большие расстояния между перекрестками, поэтому лишь отдельные водители соблюдают скоростной режим. Нужно передать в аренду на выгодных условиях имеющиеся там подземные пешеходные переходы, и все будет в порядке. Много проблем создают узкие дороги, да и старые автомобили явно не приспособлены технически к участию в таком насыщенном дорожном движении.
Материалы номера