Запрета нет, проблемы будут
Галина КАТКОВА
С 15 июля начинают действовать требования утвержденного в декабре 2007 года техрегламента о выбросах загрязняющих веществ транспортом. Нормативы должны соответствовать стандарту Евро-2.
В связи с этим таможня известила участников ВЭД о том, что ввоз транспорта, не соответствующего этим требованиям, будет запрещен. Какого именно, указано в приложении. Например, машин, произведенных в США до 1996 года, в Японии - до 1998 года, в России - до 2006 года.
На круглом столе, который организовал департамент таможенного контроля, однозначная поначалу информация после вопросов предпринимателей несколько изменилась. Оказалось, что запрета как такового нет. Но требования к ввозу таковы, что это на грани запрета. Первое из них - наличие сертификата, подтверждающего, что авто соответствует экологическому стандарту Евро-2. То есть формально можно ввезти раритетную машину 1950 года выпуска. Но либо в стране происхождения ее двигатель должен быть модернизирован под Евро-2, либо такой переделке он должен подвергнуться после ввоза. Но в режим свободного обращения его все равно нельзя будет ввести без документа, который подтвердит его соответствие Евро-2.
- То есть я могу автомобиль растаможить, а потом его не признают соответствующим Евро-2? И что мне с ним делать? - спросила одна из предпринимателей.
Вопросов было много. Далеко не на все таможенники могли ответить. Часть регламентирующих документов, объяснил начальник управления организационной работы и контроля ДТК Анатолий ЛИ, еще разрабатывается. Кроме того, сказал он, многие вопросы - не в компетенции таможни. Претензии по поводу отсутствия у нас бензина, соответствующего Евро-2, - не к ДТК. Начальник управления посоветовал предпринимателям направить вопросы в министерство индустрии и торговли.
Добавим, что на уже ввезенный транспорт требования Евро-2 распространяться не будут.
Фото Галины КАТКОВОЙ
Материалы номера