Расширяем рынок сбыта
Галина КАТКОВА, ng@ng.kz
АО «Баян Сулу» противостоит экономическому кризису, наверно, самым продуктивным для любого производства способом - наращивая сбыт своей продукции.
- Выходим на новые рынки, - сообщил «НГ» коммерческий директор кондитерской фабрики Александр ПЫЛЬСКИЙ, - уже несколько машин ушло в Россию, а в Кыргызстан, Таджикистан идет вагонная отгрузка.
Машина - это 15-20 тонн костанайских конфет, которые пока пробуют на соседнем с нами Урале. Выходу на российский рынок предшествовала серьезная подготовительная работа по сертификации казахстанской продукции, регистрации торговых марок. Ведь наши «Ромашка», «Красный мак» и прочие популярные наименования, когда-то бывшие общесоветскими, теперь в сопредельном государстве чужая интеллектуальная собственность. И с этим приходится считаться.
В определенном смысле рынок наших азиатских соседей - более емкий, многие конкуренты туда не достают. Но здесь важен другой аспект - покупательная способность населения. Туда идет отгрузка в первую очередь разнообразной костанайской карамели. Расширение «сфер влияния» дает экономические результаты. По итогам апреля получается, что наши кондитеры реализовали продукции на 6% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом они продолжают ждать введения защитных ввозных пошлин на зарубежную продукцию. Последний раз эта идея получила «добро» на уровне первого вице-премьера Умирзака Шукеева уже в марте. И снова... зависла.
Материалы номера