«Умойте» двигатель
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
Летом чистый мотор лучше охлаждается
Многие автолюбители считают, что грязь на двигателе автомобиля портит только его внешний вид. Однако это не единственная причина, по которой подкапотное пространство машины нужно держать в чистоте. Вот что по этому поводу говорит старший преподаватель кафедры «Технический сервис» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- В летнее время важная роль принадлежит системе охлаждения двигателя. Многие водители забывают, что теплоотдача происходит не только при помощи циркуляции охлаждающей жидкости, но и напрямую с поверхности мотора в окружающий воздух. Грязь на поверхности двигателя такую теплоотдачу ухудшает. К тому же она еще обладает и электропроводимостью, что приводит к утечке тока на проводах высокого напряжения и снижает напряжение в системе зажигания. Поэтому, после того как дороги подсохли, самое время двигатель помыть.
Можно это сделать на автомойке, но если вы взялись за эту процедуру сами, то мойку лучше делать после окончания поездки, чтобы двигатель хорошо просушился. Иначе вода, попавшая на электрическую часть, может принести неприятности. Если двигатель еще горячий, подождите, когда он немного остынет. Иначе от перепада температуры на корпусе распределителя зажигания могут образоваться невидимые микротрещины. Через них пойдет утечка тока, что приведет к перебоям в работе двигателя.
Сначала у аккумулятора нужно отсоединить клеммы и закрыть его полиэтиленовым пакетом. Чтобы вода не попала на генератор, распределитель зажигания и электронный блок управления двигателем, их тоже лучше закрыть. Электронный блок, как правило, находится в салоне, но иногда в подмоторном отсеке расположены блок управления холостым ходом или реле.
После этой процедуры в моторном отсеке распылите из баллончика какое-нибудь обезжиривающее средство (их называют «очистители двигателя») и дайте время ему впитаться в грязевые отложения. Так они отделяется легче. Иногда в этих целях используют бытовые обезжириватели. Выждав несколько минут, смойте грязь горячей водой под давлением. Некоторые водители в таких случаях используют пластмассовые бутылки с проколотым в пробке отверстием. Очистку можно улучшить, используя кисточки.
Чтобы вода не попала в воздушный фильтр, закройте воздухозаборник. А лучше - снимите фильтр и продуйте его.
Особое внимание уделите радиатору. В современных автомобилях их, как минимум, два: кондиционера и системы охлаждения двигателя. Первым стоит радиатор кондиционера, он и принимает на себя большую часть грязи из набегающего воздушного потока. Радиаторы необходимо вначале продуть сжатым воздухом со стороны двигателя. Если не помогает, то снять решетку и аккуратно ершиком или маленькой щеткой прочистить забитые отверстия в радиаторе. После чего промыть водой. То же самое нужно проделать и с радиаторами системы охлаждения воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя (если таковой есть), и радиатором печки (у внедорожников он установлен в нижнем отсеке). Очистите и сливные патрубки, куда стекает омыватель ветрового стекла.
После этого смойте старое масло с фланца масляного фильтра и масляного поддона картера. Сейчас некоторые поддоны имеют ребристую форму, чтобы увеличить площадь теплоотдачи. Поэтому важно, чтобы и поддон был чист от грязи. Не мойте сильной струей уплотнители поддона и резиновые манжеты шарнирных соединений. Их так можно повредить. Не забудьте смыть грязь и с передних брызговиков, а также со всех соседствующих деталей. Нужно учесть, что у переднеприводных автомобилей грязь может попасть на коробку передач и различные приводные тросы. Их нужно тоже очистить.
Многие автолюбители считают, что грязь на двигателе автомобиля портит только его внешний вид. Однако это не единственная причина, по которой подкапотное пространство машины нужно держать в чистоте. Вот что по этому поводу говорит старший преподаватель кафедры «Технический сервис» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- В летнее время важная роль принадлежит системе охлаждения двигателя. Многие водители забывают, что теплоотдача происходит не только при помощи циркуляции охлаждающей жидкости, но и напрямую с поверхности мотора в окружающий воздух. Грязь на поверхности двигателя такую теплоотдачу ухудшает. К тому же она еще обладает и электропроводимостью, что приводит к утечке тока на проводах высокого напряжения и снижает напряжение в системе зажигания. Поэтому, после того как дороги подсохли, самое время двигатель помыть.
Можно это сделать на автомойке, но если вы взялись за эту процедуру сами, то мойку лучше делать после окончания поездки, чтобы двигатель хорошо просушился. Иначе вода, попавшая на электрическую часть, может принести неприятности. Если двигатель еще горячий, подождите, когда он немного остынет. Иначе от перепада температуры на корпусе распределителя зажигания могут образоваться невидимые микротрещины. Через них пойдет утечка тока, что приведет к перебоям в работе двигателя.
Сначала у аккумулятора нужно отсоединить клеммы и закрыть его полиэтиленовым пакетом. Чтобы вода не попала на генератор, распределитель зажигания и электронный блок управления двигателем, их тоже лучше закрыть. Электронный блок, как правило, находится в салоне, но иногда в подмоторном отсеке расположены блок управления холостым ходом или реле.
После этой процедуры в моторном отсеке распылите из баллончика какое-нибудь обезжиривающее средство (их называют «очистители двигателя») и дайте время ему впитаться в грязевые отложения. Так они отделяется легче. Иногда в этих целях используют бытовые обезжириватели. Выждав несколько минут, смойте грязь горячей водой под давлением. Некоторые водители в таких случаях используют пластмассовые бутылки с проколотым в пробке отверстием. Очистку можно улучшить, используя кисточки.
Чтобы вода не попала в воздушный фильтр, закройте воздухозаборник. А лучше - снимите фильтр и продуйте его.
Особое внимание уделите радиатору. В современных автомобилях их, как минимум, два: кондиционера и системы охлаждения двигателя. Первым стоит радиатор кондиционера, он и принимает на себя большую часть грязи из набегающего воздушного потока. Радиаторы необходимо вначале продуть сжатым воздухом со стороны двигателя. Если не помогает, то снять решетку и аккуратно ершиком или маленькой щеткой прочистить забитые отверстия в радиаторе. После чего промыть водой. То же самое нужно проделать и с радиаторами системы охлаждения воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя (если таковой есть), и радиатором печки (у внедорожников он установлен в нижнем отсеке). Очистите и сливные патрубки, куда стекает омыватель ветрового стекла.
После этого смойте старое масло с фланца масляного фильтра и масляного поддона картера. Сейчас некоторые поддоны имеют ребристую форму, чтобы увеличить площадь теплоотдачи. Поэтому важно, чтобы и поддон был чист от грязи. Не мойте сильной струей уплотнители поддона и резиновые манжеты шарнирных соединений. Их так можно повредить. Не забудьте смыть грязь и с передних брызговиков, а также со всех соседствующих деталей. Нужно учесть, что у переднеприводных автомобилей грязь может попасть на коробку передач и различные приводные тросы. Их нужно тоже очистить.
Материалы номера