На шаг ближе к бизнесу
Ольга ГОРАЙ, ng@ng.kz
Молодежь теперь не только знает, что такое в теории рынок, маркетинг, менеджмент, бухгалтерский учет, но и пытается реализовать это на практике. По итогам пилотного проекта «Молодежная школа бизнеса» более 20 учащихся школ города представили оригинальные проекты по развитию бизнеса в Костанае.
«Молодежная школа бизнеса» - это инновационный образовательный проект, организованный по инициативе Костанайского бизнес-колледжа совместно с управлением внутренней политики Костанайской области и АСПредКО (Ассоциация содействия предпринимательской деятельности в Костанайской области).
В Школу студенты записываются по собственной инициативе. В ней могут заниматься не только учащиеся колледжей, но и все желающие овладеть основами бизнеса.
- Программа очень интересная, насыщенная, расширяет общий кругозор, - говорит учащаяся автодорожного колледжа Азиза БАЙРАМОВА, - мы проходим тренинги, ролевые игры, знакомимся с процессами производства, торговли.
- Мы ориентируем учащихся на рыночную экономическую модель, - объясняет директор бизнес-колледжа, организатор школы Роза СЫЗДЫКОВА, - пройдя наш курс, ребята сразу смогут определиться с выбором будущей специальности. Поэтому хотелось бы, чтобы проект поддержали и он стал постоянно действующим. Программа «Молодежная школа бизнеса» для студентов колледжей началась в апреле, она включает занятия по основам предпринимательства, маркетинга, менеджмента. К преподаванию мастер-классов привлечены предприниматели, создавшие свое дело с нуля, с идеи.
Результатом участия школьников стало целостное понимание работы рыночной экономики, получение ими начальных навыков лидерства, умения работать в команде. Как отмечает Сыздыкова, такое обучение позволяет сориентировать молодежь в современной жизни.
- - С Розой Сардаровной я знаком с 2001 года, мы с ней являемся учредителями АСПредКО, - говорит председатель наблюдательного Совета АСПредКО, директор ТОО «Твой шанс» Сергей МИРОЛЮБОВ. - Одна из целей АСПредКО - это выстраивание корректных взаимоотношений с сообществом. Мы хотим показать, что предприниматель - это человек, который много и правильно работает, осознанно платит налоги, грамотно, на равноправных позициях выстраивает диалог с государством. Те, кто достигли в своем деле стабильности, успеха, заинтересованы поддерживать начинающий малый бизнес. Чем больше в области людей, которые хотят что-то предпринимать, чем больше конкуренция, тем эффективнее развивается регион и выше качество жизни. А ученикам надо заложить базовые ценности, научить ставить правильные цели.
По задумке организаторов, проект должен способствовать формированию будущего кадрового резерва и поддерживать развитие предпринимательской инициативы среди молодого поколения.
- Студенты должны знать, что в Костанае бизнес занимает важную часть экономики, - говорит Миролюбов. - Школа дает базис знаний и развивает у студентов интерес к предпринимательству. Преподавать в такой школе должны преимущественно практики, которые сами развили свой бизнес. У нас есть опыт как удач, так и ошибочных решений, и мы можем поделиться им, возможно, с будущим поколением предпринимателей.
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Материалы номера