Горкой или в ряд?
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ
Недавний гололед в Костанае, похоже, был последним в уходящем зимне-весеннем сезоне. Водители наверняка уже «переобули» свои автомобили в летние покрышки. А что делать с зимними? Как лучше сохранить их в условиях господства положительных температур? На этот вопрос отвечает старший преподаватель кафедры «Технический сервис» Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- В те времена, когда автомобильные шины у нас были в большом дефиците, некоторые автолюбители, которым посчастливилось купить их «про запас», хранили драгоценную покупку в погребах. Они считали, что при невысокой температуре и без солнечного света шины можно безболезненно хранить много лет. Специалисты утверждают, что при таких условиях происходит обратный процесс. Сейчас долго хранить их не надо, но это не означает, что летние или зимние шины, оставленные на полгода без «работы», не нуждаются в особом уходе.
Начнем с того, что снятые шины нужно хорошо очистить от грязи, помыть и просушить. Если шины меняете с дисками, проверьте состояние дисков. В случае деформации отвезите в мастерскую. Вполне возможно, что на сколах краски металл уже начал коррозировать. Можно самим очистить это место щеткой и наждачной бумагой от ржавчины, мелкой наждачкой довести оставшуюся покраску до матового состояния, после чего всю поверхность покрыть специальной краской из баллончика, предварительно закрыв бумагой шины. Поверхность легкосплавных дисков покрыта защитным лаком и в случае нарушения его цельности металл коррозирует еще быстрее, чем у стальных дисков. Так что всю эту работу лучше доверить специалистам в автомастерских.
После просушки колес их рекомендуется занести на хранение в сухое помещение и не сложить горкой, а поставить вертикально в ряд на деревянный стеллаж. Но только так, чтобы на них не попадали прямые солнечные лучи. Если в шинах обычное давление, то его нужно уменьшить до минимального, но так, чтобы камера заполняла всю внутреннюю полость шины. Через 2-3 месяца колеса необходимо проворачивать, чтобы сменить их точку опоры.
Так же хранятся и шины без дисков. С одной лишь разницей - между бортами бескамерных шин обычно устанавливают картонные распорки. В помещении допускается колебание температуры от +30 до -30 градусов. Не важно, для каких шин: летних или зимних. Температура может сократить время их службы лишь во время эксплуатации. Например, использование летних шин при отрицательных температурах. И наоборот.
Отдельно хранящиеся камеры должны быть наполнены воздухом и висеть на вешалках с дугообразными полками. Если камеру вы возите в автомобиле в качестве запасной, рекомендуется держать ее в сложенном виде и не допускать попадания на нее нефтепродуктов. Срок ее годности продлится, если вы будете ее периодически надувать, а потом складывать по новым местам сгиба.
Есть еще один момент, на который нужно обратить внимание при сезонной смене шин. Осмотрите боковую сторону шин - нет ли там трещин. Даже если протектор еще не стерт до такой степени, что шину необходимо менять, вполне возможно, что качество самой резины уже требует замены. Такое случается, если она до покупки долго хранилась на складе и утратила свои эксплуатационные качества. Поэтому оцените свои финансовые возможности, и если они вам позволят, то обновление шин лучше произвести заранее. Но теперь-то уж обязательно обратите внимание на год их производства.
Материалы номера