Скрытые угрозы
- Прежде всего, нужно сказать о дорогах. Они в Костанае и за его пределами непредсказуемы. Ночью можно въехать в неожиданно открывшийся канализационный люк (сборщики металлолома постарались), весной и осенью - в яму на месте «латочного» ремонта. При этом хорошо, если водитель отделается только сломанным колесом. Несколько лет назад в областном центре, по ул. Маяковского, в ночное время автомобиль попал в такую выбоину, что, перевернувшись, сделал несколько оборотов вокруг свой оси. Водитель и пассажир тогда погибли. На узких улицах, объезжая ямы, приходится совершать сложные манёвры с выездом на встречную полосу, что создает угрозу безопасности движения. Зимой улицы очищаются нерегулярно и не везде. В результате, в некоторых местах они превращаются в корыто, резко ограничивающее возможности безопасного управления. А наледи в местах пешеходных переходов? Я уж не говорю о других участках дорог, на которых появляются пешеходы. В таких условиях поведение людей, переходящих улицу, очень сложно прогнозировать. Каждый из них может неожиданно поскользнуться и упасть прямо под колеса автомашины. В таких условиях водители должны вести себя с большим уважением к пешеходам. Но ведь и дорожным службам не нужно забывать о своей ответственности. Если говорить о загородных трассах, то здесь в последнее время наблюдается другая особенность. После их ремонта водители, «дорвавшись» до хорошей дороги, непроизвольно стремятся «притопить» педаль газа. И вот все 200 лошадиных сил его машины превращаются в стадо диких необузданных животных, которые могут разогнать до такой скорости, что водитель окажется неспособным управлять. Достаточно неосторожного движения рулевым колесом и автомобиль может бросить в непредсказуемое пространство. В таких случаях не нужно забывать о разумной скорости движения.
Но вернёмся в город. Увеличение интенсивности движения создает дополнительные условия для дорожных происшествий. В развитых странах давно уже применяются системы визуального наблюдения за потоками автомашин из единого центра. Оттуда эти потоки регулируются при помощи светофоров. Вряд ли у нас в ближайшее время будет что-то подобное, но кое-что другое можно сделать уже сейчас. Например, почему бы при въезде в город не размещать специальные схемы проезда через город по менее загруженным улицам? При этом установить по указанным маршрутам соответствующие знаки с надписью проезда до определённой улицы. Сегодня такие примеры в Костанае уже есть, но они единичны. Пока даже на угловых домах не всегда прочитаешь, какую улицу пересекаешь. Вот и вертятся по городу машины, создавая лишние проблемы. Особый разговор - о светофорах. Их стёкла бывают настолько грязные, что, подъезжая к перекрёстку, приходится анализировать все стоящие там светофоры, чтобы правильно определить, какой же цвет загорелся на твоем направлении. А сколько светофоров закрыты ветвями деревьев! Особенно это опасно там, где они устанавливаются не на перекрестках, а у пешеходных переходов. Нередко и знаки этих переходов скрыты за деревьями. Водитель, который едет по этому маршруту впервые, из-за таких причин невольно становится очень опасным для окружающих. Даже если он очень дисциплинированный и имеет хорошие навыки вождения.
Материалы номера