Про «ходовку» и СТО
Во время езды по кочкам у моего автомобиля в кабине такой стук стоит, что кажется - колеса отваливаются. Как ни странно, руль не «бьет». На одном СТО сказали: нужно поменять «расходники», и все. После замены колодок появился свист при торможении. На другом СТО сказали, что это рулевые наконечники. Кому верить - не знаю.
Посетитель сайта www.ng.kz
От редакции
Прокомментировать письмо мы попросили старшего преподавателя кафедры «Технический сервис» Костанайского госуниверситета Геннадия САВЕЛЬЕВА.
- Ходовая часть и рулевое управление - это два разных механизма, которые могут издавать похожие звуки. А еще есть «подвеска», связанная с ходовой частью, которая при неисправности тоже может стучать. Установить причину стуков на автомобиле только по рассказу водителя невозможно. Так же, как врачу сложно определить болезнь у человека без его обследования. Чтобы выявить в машине дефект, специалистам нужно произвести диагностику с максимально возможным применением соответствующих приборов и оборудования. Некоторые мастера могут это делать и на основе своего богатого практического опыта.
В случае, о котором говорит читатель, стуки в передней части автомобиля могут издаваться не только из-за неисправности узлов и деталей, но и при плохом техническом обслуживании. Например, в межсезонье на рычагах, стойках и рулевых наконечниках намерзает лед и при работе подвески он начинает бить о другие детали. Чтобы избавиться от этого, достаточно заехать на мойку.
Ходовая часть и подвеска большинства иномарок не рассчитаны на наши климатические условия и качество дорожного покрытия, поэтому срок службы этих механизмов в значительной степени зависит от стиля вождения автомобиля. Гоняете свой автомобиль на большой скорости по «стиральной доске» - сокращаете срок службы ходовой части. Влетев в яму на асфальте, например, можете согнуть диск колеса, и, как следствие, подшипник ступицы выйдет из строя раньше отведенного ему времени.
У многих «легковушек» передняя подвеска независимая, типа «макферсон». Ее основной элемент - амортизатор, обеспечивающий плавность хода, управляемость и устойчивость машины, на некоторых марках автомобиля имеет плохое качество. Учитывая состояние наших дорог, можно сказать, что проблемы, связанные с возникающими стуками со стороны передней подвески, чаще объясняются неисправностью амортизатора. Хотя источниками шума могут быть и другие неисправности. Например, износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора. Могут износиться шаровые шарниры рычага подвески и рулевые наконечники. Бывают и другие причины, но на слух определить их даже опытный мастер не всегда может.
Что касается тормозных колодок, то на рынке запчастей очень много товара низкого качества. Есть так называемые перепаковщики, которые запчасти плохого качества упаковывают в коробки «брендовых» фирм. Вполне возможно, что в случае, рассказанном читателем, повышенный шум и писк при торможении - следствие того, что установлены некачественные тормозные колодки. Они будут служить гораздо меньше, к тому же снижают и уровень безопасности.
Если вы обратились к услугам СТО, то лучше будет, если скажете только о признаках проявления неисправности и не станете предлагать проверить какие-то конкретные детали или узлы. Их вам могут заменить, а неисправность останется. На ваши претензии там могут сказать: «Вы же предложили посмотреть эту деталь и при необходимости ее заменить - мы это сделали и взяли плату за проделанную работу». И будут по-своему правы. Именно поэтому нужно называть только неисправность, а после ремонта возьмите в СТО карту-наряд, где перечисляются все выполненные работы и размер их оплаты. Если выяснится, что неисправность не устранена, у вас будут законные основания предъявить претензии.
Материалы номера