На всякий случай
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ
Чем должен руководствоваться водитель, выбирая инструменты, которые помогут ему в случае поломки техники? За советом мы обратились к старшему преподавателю кафедры «Технический сервис» Костанайского госуниверситета Геннадию САВЕЛЬЕВУ:
- Есть минимальный набор инструментов, который необходим каждому водителю, и его нужно иметь в машине постоянно. Основными среди них являются: запасное колесо, домкрат, баллонный ключ, буксировочный трос, знак аварийной остановки, аптечка, огнетушитель и свечной ключ (для автомобилей с бензиновым двигателем). Что касается запасных частей, то могут пригодиться лампочки для фар, сигналов поворота и габаритов, а также стоп-сигнала. При необходимости их менять несложно, тем не менее и это тоже нужно знать, как делать. Все, что сверх этого, зависит от технического состояния каждого конкретного автомобиля, знаний и умений водителя, а также дальности поездок.
Пока автосервис в Казахстане только становился на ноги, необходимость большого набора инструментов была обоснована. Насколько сегодня обоснован комплект красивого набора импортных инструментов в багажнике автомобиля, которым управляет молодая дама, не знающая, куда их можно применить? Вряд ли он нужен и технически подготовленному водителю, который сейчас эксплуатирует автомобиль только в городских условиях. У него наверняка есть гараж, где он производит техническое обслуживание и мелкий ремонт или постоянно пользуется услугами какого-нибудь СТО.
У тех водителей, кто часто выезжает из населенного пункта, должен быть другой минимальный набор. Прежде чем отправиться в дальнюю поездку, нужно обратить внимание на надежность домкрата и запасного колеса. Особенно в старых автомобилях. Хорошо запастись упорами под колеса. Лучше деревянными. Если у двигателя повышенный расход масла, нелишне взять с собой 1 литра того масла, что залили во время последней замены. Не помешает и запас 0,2-0,5 литра тормозной жидкости, а в зимнее время - 2-3 литра охлаждающей жидкости, а также тюбик смазки «Литол-24». Иногда в дальних поездках могут понадобиться кабели («прикуриватель») для подсоединения аккумуляторной батареи. В последнее время стали забывать некогда популярную переносную лампу для подсветки в темное время суток. Не займет много места и новый или рабочий комплект свечей зажигания. Что касается приводных ремней, то их замена требует определенной квалификации, и такую процедуру лучше делать по истечении срока службы, во время соответствующего ТО.
Что касается инструментов, то обычно больше проблем бывает с системами питания и зажигания. Поэтому пригодятся небольшие ключи на «8», «10», «12», «13», «14». Обязательно в багажнике должны быть плоскогубцы и отвертка. Отвертка лучше универсальная - плоская и с «крестом», иногда для карбюратора необходима с узким плоским жалом, шириной до 4 мм. Что касается больших ключей, то возить их нет смысла. Крупные болты и гайки в большинстве своем имеют отношение к подвеске или кузову, поэтому такие ключи тоже пусть лежат в гараже.
Могут понадобиться и хороший удобный нож, небольшие ножницы и шинный манометр. Что касается насоса для накачки шин, то в городе можно обойтись без него, а в дальних поездках он может пригодиться. Нужно ли возить зубило, молоток, ножовку, запасные хомуты и болтики с гайками? В современном автомобиле это место лучше уступить небольшой лопатке и топорику. Особенно в загородной поездке. Вполне возможно, что вам в таких случаях может пригодиться и небольшое пластмассовое ведро.
Материалы номера