Неудачная покупка
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ
Нередки случаи, когда, купив подержанный автомобиль, водители впоследствии обнаруживают, что его кузов после дорожно-транспортного происшествия деформирован. Хотя машина у продавца выглядела как новая. Можно ли такой дефект обнаружить при осмотре во время покупки? На этот вопрос отвечает старший преподаватель кафедры «Технический сервис» Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Кузов - самая дорогостоящая часть автомобиля. Можно поступиться его декоративностью, но форма кузова, его геометрические параметры играют определяющую роль. Ведь к нему крепится ходовая часть, от состояния которой зависит управляемость автомобиля. Во время продажи владелец машины может скрыть, что она побывала в аварии. К тому же известно, что в ходе эксплуатации автомобиля прочность кузова по причине усталости металла может ухудшаться, да и внутренняя коррозийная активность уменьшает толщину его деталей. Чтобы выгодно продать свой товар, владельцы автомобилей иногда прибегают к его искусственному омоложению.
Для того чтобы узнать реальное состояние кузова, есть несколько очень эффективных способов. Во-первых, нужно определить, был ли кузов перекрашен. Если вы это заметите, то сразу же возникает вопрос: что стало причиной? Может быть, он побывал в большой аварии. Тогда - насколько качественно проведены восстановительные работы? Их могли сделать наспех - только для того, чтобы быстрее продать машину.
Имейте в виду, что даже при очень умелой покраске остаются некоторые мелочи, по которым можно определить - была авария или нет. Это могут быть следы от распыления краски внутри деталей дверей. Они возможны даже, если при покраске закрывали ручки дверей и стекла. Краска может попасть и на резиновые уплотнители. Открыв двери, посмотрите, не содрана ли краска с болтов, которыми они прикручиваются. Когда двери снимают или регулируют, обычно эти места не подкрашивают.
Самым характерным признаком деформации кузова являются зазоры между кузовными деталями: капота - по проему двигательного отсека, по проему крышки багажника, вертикальных и горизонтальных зазоров дверей. Прикройте переднюю дверь, не защелкивая замка, чтобы она не приподнялась, и посмотрите зазоры между дверью, передним крылом и порогом. Неправильные зазоры свидетельствуют о замене крыла и порога. После этого закройте плотно дверь и посмотрите зазор между нею и задней дверью. Его уменьшение указывает на сжатие проема кузова. Такие последствия дает удар в переднюю и заднюю части автомобиля.
Больше всего аварий происходит в передней части автомобиля. Загляните в моторный отсек, осмотрите внимательнее передние лонжероны - нет ли там следов сварки. Эту часть обычно выравнивают, тянут и внутри приваривают усилитель.
Соединение деталей кузова во внутренних частях дополняют шовным герметиком, который представляет из себя круглый валик. Бывает так, что после кузовных работ в герметике оставлена щель или того хуже - шов вообще не положили.
Наличие новой покраски можно определить и по ее качеству на стыке наружной поверхности детали, переходящей во внутрь разъема. Если там виден резкий переход от скотча, который использовали в качестве материала, предохраняющего от попадания краски, значит, деталь подкрашивали.
Осмотрите автомобиль снизу. Там особенно все хорошо видно. При этом обязательно постучите по коробчатым несущим деталям. Глухой звук, который вы услышите, говорит, что машина имеет большой срок эксплуатации и ее кузов уже поражен коррозией. Поскольку в таких случаях обычно и усилители внутренних полостей уже не держат кузов, и его «ведет», есть еще один способ определения реального возраста машины. Поднимите домкратом любую переднюю часть и попробуйте открыть и закрыть дверь. Если она стала цепляться за замок, то выходит, что кузов перекосило только от поддомкрачивания. Это показатель сильного ослабления скрепляющих его силовых элементов. В таких случаях лучше поискать другой автомобиль.
Материалы номера