Новый знак для новичков
Костанайским автолюбителям, которые ездят в соседнюю Челябинскую область, с 1 марта придется столкнуться там с новым знаком. В ГИБДД РФ требуют, чтобы он был установлен на машинах водителей-новичков. Кроме того, реформы подбираются и к российским автошколам. Об этом рассказывает корреспондент «НГ» в России.
Российских автолюбителей, которые провели за рулем менее двух лет, обязали с 1 марта прикреплять к задней части машины соответствующую опознавательную табличку - желтый квадрат со стороной 110 мм с черным восклицательным знаком посередине. Распоряжение, подписанное Владимиром Путиным, коснется только легкового автотранспорта. За отсутствие знака «Начинающий водитель» полагается штраф. Впрочем, насчет того, нужно ли устанавливать этот знак на автомобили казахстанцев, в областных управлениях ГИБДД России пока не сообщают - ждут разъяснений из Москвы.
Тем временем автошколы России ожидают более глобальные реформы. Новые правила организации курсов по обучению водителей вступят в силу с 1 июля 2009 года. Если все будет так, как предполагают их авторы, то большинство небольших автошкол в России может разориться, а остальные значительно поднимут цены за свои услуги. Владельцам обучающих автоцентров словно показали «желтую карточку», за которой уже летом может последовать и «красная».
Конечно, разработчики из Минобразования РФ руководствовались благими намерениями. Например, они значительно увеличили количество уроков вождения. Кроме того, в салонах учебных машин нужно установить видеокамеры. На них будут снимать все уроки плюс процесс сдачи экзаменов. Предложение тоже полезное: и инструкторы будут работать ответственнее, и сотрудники ГИБДД, принимая зачеты, будут вести себя более объективно.
Однако на этом позитив, кажется, заканчивается. Так, за потраченный бензин с 1 июля придется платить самим стажерам. Кроме того, каждая из автомобильных школ в России уже в этом году будет обязана иметь специально оборудованный автодром со светофором, макетом железнодорожного переезда и прочим подобным оборудованием. Скорее всего, владельцы небольших обучающих фирм такую стройку «не потянут». Выход: им придется объединиться либо разориться. Все затраты, конечно, сразу же скажутся на стоимости водительских курсов. Точно предсказывать пока никто не берется, но уже звучат предположения, что надбавкой на 100-150% в сравнении с тарифами декабря 2008 года дело не обойдется.
Впрочем, до вступления документа в силу еще есть время. Может, принимая во внимание нынешние непростые экономические условия, его все-таки пересмотрят?
Фото Николая ПОЛОВНИКОВА
Материалы номера