Конкурс «НГ» - для тех, кто знает толк в автомобилях

Сергей Чеповский: «За рулём такой машины мечтает проехать любой»
Он организован ведущими «Автосалона» для водителей редких в регионе автомобилей. Условия - стандартные для завсегдатаев нашей полосы. Звоните в редакцию, предлагайте свою историю. Наш фотокорреспондент снимает вас и ваше необычное авто. Лидер месяца определяется читательским голосованием, которое проводится регулярно в первом номере каждого месяца. Набравшие наибольшее количество голосов претенденты выйдут в финал, условия которого, как обычно, останутся неизвестными вплоть до самого финала.

А победителями январского этапа конкурса стали Канат НУРМАКОВ и Валерий АРТЮШИН. Поздравляем! И себя заодно - конкурс становится всё азартнее, и команда финалистов растет.

Наш новый участник, продавец одного из костанайских магазинов автозапчастей Сергей ЧЕПОВСКИЙ, давно привык к тому, что на его машины постоянно оглядываются. Потому что на базе известных джипов Сергей создает новые вездеходы - хобби у него такое.

- Купил я свою машину без колёс и бамперов. На переделку этой Toyota Prada у меня ушло полгода. До этого я ездил и на Land Cruiser 100, и на Patrol. Теперь вот до «Тойоты» добрался. Столько откликов в Костанае о своей красавице слышу! Думаю, все комплименты нами заслужены.

Это уж точно. Переделка автомобиля началась с изменения ходовой части, установки спортивных пружин, усиления переднего и заднего мостов, тяги поперечной устойчивости и многих других запчастей. А в этом у Сергея большой опыт - он готовил машины для гонок «Азия-трофи», «Кара арша» в Алматы.

- А эту машину я «создал» для удовольствия. В гонках участвовать на ней не собираюсь, но сделал её максимально комфортной. И жена на ней катается.

Действительно, модернизированная Чеповским Toyota Prada оснащена домкратом хай-джек, способным при необходимости поднять авто на высоту 180 см, шнортелем для воздухозабора, двумя лебёдками - спереди и сзади, якорем.

- Так как я езжу на дизеле, двигатель нуждается в постоянном доступе воздуха. А с таким воздухозаборником я даже нырять могу до определённого уровня - машина работать не перестанет. Якорь мне нужен для того, чтобы я мог сам себя вытащить, если застряну. Я лебёдку за якорь цепляю, чем сильнее дергаю, тем он глубже в землю входит, и машина без проблем освобождается. А какая же поездка на вездеходе без буксования и застревания? Я даже иногда специально заезжаю в труднодоступные места и выезжаю, выкапываюсь, «вытягиваюсь».

Как сказал Сергей, опыты с «Тойотой» не последние, у него ещё много идей. И он их обязательно воплотит в реальность. Так что ждите, будет интересно.

Технические характеристики а/м Toyota Prada

Объём двигателя

 3956 куб. см

Мощность

 249 л. с.

Расход бензина на 100 км

10,2 - 17,1 л

Время разгона до 100 км/ч

9,5 сек.

Максимальная скорость

175 км/ч