Риски Казахстана возрастают

www.respublika-kz.info

Агентство Fitch Ratings подтвердило снижение рейтинга Казахстана

Агентство Fitch Ratings опубликовало новый отчет по Казахстану, в котором прогнозируется снижение устойчивости суверенной кредитоспособности страны.

В отчете дается более подробное обоснование понижения агентством 10 ноября 2008 года долгосрочного рейтинга дефолта эмитента Казахстана в иностранной валюте с уровня «BBB»/прогноз «Негативный» до «BBB-» (BBB минус)/прогноз «Негативный».
- Факторами поддержки рейтингов Казахстана по-прежнему являются низкий уровень государственного долга и статус нетто-кредитора, что отражает разумное накопление доходов от ТЭК ранее, - отмечает Эндрю КОХУН, директор в аналитической группе Fitch по суверенным рейтингам. - Однако эти положительные моменты, вероятно, ослабнут ввиду более низких цен на сырьевые товары и использования ресурсов государства для поддержки экономики и банковского сектора страны, переживающих период резкого замедления. Это усиливает давление на рейтинг Казахстана в сторону понижения, что обуславливает прогноз «Негативный».
По оценкам Fitch, рост ВВП Казахстана составит 2,5% за 2008 год и 1% за 2009 год, что представляет собой резкое снижение относительно среднегодовых темпов роста в 9,6% в период с 2003 по 2007 годы. По прогнозам агентства, цены на нефть в 2009 году в среднем будут находиться на уровне $60/баррель по сравнению с $97/баррель в 2008 году.

Согласно официальным данным, доля проблемных кредитов в октябре 2008 года в Казахстане повысилась до 7,6% против 3% годом ранее. Государство уже пообещало выделить $10 млрд из Национального фонда, что составляет около 6,6% ожидаемого ВВП за 2008 год, чтобы помочь рекапитализировать банки страны и поддержать реальный сектор. Тем не менее, по прогнозам агентства, позиция по чистым иностранным активам государства составит 25% ВВП к концу 2008 года, что существенно превышает прогнозный медианный уровень в 2% для стран с рейтингом в категории «BBB» на конец 2008 года. Fitch ожидает, что Казахстан сохранит статус государства нетто-кредитора в прогнозный период, что поддержит суверенные рейтинги страны.
Однако в случае более резкого спада экономики возможно возникновение потребности в дополнительной поддержке со стороны государства, что потенциально может привести к дальнейшему ослаблению (в большей степени, чем прогнозируется) такого фактора поддержки рейтингов, как сильные позиции государственных финансов.