Предлагаем все, кроме денег

kazinform.kz, newsfaktory.kz

В Казахстане открываются бартерные клубы

Недавно, например, такой открылся в Шымкенте. Планируется, что натуральный обмен товарами и услугами станет действенным средством поддержки для бизнеса в условиях мирового кризиса.

 

Клуб приглашает к сотрудничеству всех южноказахстанцев - как частных лиц, так и предприятия и организации. Считается, что такая форма взаиморасчетов поможет производителям. Многие из них не останавливают деятельность и имеют готовую продукцию, но реализация ее усложнилась из-за сокращения финансовых возможностей населения. Однако жизнь продолжается, и специалистам, выпускающим, к примеру, мебель, по-прежнему нужны одежда и питание. И натуральный обмен поможет решить эти проблемы.

Это уже третий такой клуб в республике. Первый открылся в столице нашей родины, а следующий - в Алматы. Их члены могут получить товары и услуги без наличных, главное - предложить что-нибудь стоящее взамен. Например, если вы умеете хорошо шить, а вашему ребенку нужен репетитор, можно найти преподавателя, которому нужно новогоднее платье, и договориться с ним об обмене. Горожане предлагают обменяться услугами по ремонту и обслуживанию оборудования. Есть спрос на репетиторство, изготовление мебели, пошив одежды, обслуживание домашних животных, фото- и видеосъемку. Прийти, выбрать и обменяться здесь может любой желающий. Нужно лишь оплатить членский взнос - около 900 тенге. И опять же вступить в клуб можно и по бартеру: привести с собой еще двух человек.

Кстати, бартерные клубы уже давно популярны в Европе и США. Экономные европейцы не спешат тратить деньги, если есть возможность получить любой продукт, не нанося ущерба семейному бюджету. Клубный бартер развивается и в России. «Бартерный клуб - лучшее решение по обмену в бизнесе», «Обменяйте ваш опыт или время на товары и услуги», - зазывает реклама. А сотрудники клубов утверждают, что, несмотря на преимущества денег, существуют доказательства того, что бартерный обмен представляет собой растущую отрасль. Компании прибегают к бартеру как к вспомогательному средству торговли, маркетинга, закупочной деятельности, повышения известности их товара или услуги, привлечения новых клиентов, расширения рынка сбыта, а также экономии драгоценных наличных средств.

Для чего создавать бартерный клуб, если и так можно провести бартерную операцию? Он необходим для концентрации спроса и предложения в одном месте.