Зимняя экономия
О приемах, при помощи которых опытные водители сокращают финансовые потери при эксплуатации автомашин зимой, рассказывает старший преподаватель кафедры «Технический сервис» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ.
- Выделяют три направления, по которым можно экономить расход топлива. Два из них важны в любое время года. Водители заметили, что на костанайских АЗС разных компаний топливо неодинакового качества. Поэтому заправьте автомобиль и посмотрите его расход на 100 км. Затем наполните бак на другой АЗС, и опять проконтролируйте расход на том же расстоянии. Опыт показывает, что при одинаковых условиях езды пробег на одном и том же объеме заправки может быть от 100 до 130 км. Естественно, что лучше заправляться на той АЗС, после которой пробег больше.
Второе направление связано с техническим состоянием автомобиля. Это важно и летом, но в холодное время года перерасход по названной причине можно ошибочно отнести на зимние условия и не заняться устранением истинной причины. Если вы этого не сделали, то рекомендую сейчас же проверить - правильно ли отрегулировано зажигание, нет ли перебоев в работе топливной системы, соответствует ли норме давление в шинах. Расход топлива может быть повышенным и по той причине, что используются смазочные материалы, не имеющие соответствующую вязкость. Водители сейчас активно применяют так называемые «кондиционеры металлов». Их добавляют в смазку трансмиссии и двигателя, в результате чего уменьшаются механические потери и сокращается время прогрева. Исследования специалистов (в том числе и российских) показали, что кондиционеры дают хороший эффект. Опубликованные расчеты говорят, что расходы на приобретение этих материалов с лихвой окупаются последующей экономией топлива.
Важно и поддержание соответствующей температуры двигателя. Сейчас в местных автомагазинах продают хороший материал на самоклеющейся пленке, которую можно вырезать по форме капота и наклеить на него. Это не только сохраняет тепло двигателя, но и поглощает шум от его работы. Не так быстро охлаждается двигатель, если на кратковременной стоянке он будет находиться с подветренной стороны. При поездке за городом не забудьте закрыть радиатор от набегающего потока. Но четвертую часть оставьте обязательно открытой. Двигатели, имеющие впрыскивающую систему, после холодного запуска лучше прогревать во время движения. Дизельные двигатели вообще бессмысленно греть на холостом ходу.
Третье направление - приемы вождения. Летом в целях экономии топлива некоторые водители перед остановкой у светофора зачастую выключают сцепление и двигаются «накатом». На зимней дороге скорость выключать в таких случаях не рекомендуют. Тут выход один: выбирать маршрут, где меньше пробок. Топливо вы сожжете в таких случаях меньше, чем при движении в пробках. Не советую перегружать двигатель дополнительной нагрузкой. Например, зачем включать печь обогрева на полную мощность, если в салоне тепло?
Материалы номера