Следи за километрами
Старший преподаватель кафедры «Технический сервис» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ дает рекомендации по периодичному обслуживанию автомобиля:
- Не забывайте вовремя проверять и менять свечи зажигания. Проверяют их обычно через 10 тыс. км пробега, а меняют через 15-20 тыс. км. Сроки зависят от конструкции свечей и условий эксплуатации. На некоторых двигателях используют многоэлектродные свечи - их меняют через 100 тыс. км. Обычные свечи могут работать и меньше установленного срока, если применять бензин не того октанового числа, что рекомендован для данной марки автомобиля. Зависит и от изготовителя. Сегодня, к сожалению, некачественная продукция в торговле бывает очень часто.
В автомобилях российского производства, где есть ремень привода газораспределительного механизма (зубчатый ремень), через 60 тыс. км пробега его нужно менять. В иномарках это делают через 100 тыс. км.
Будет неплохо, если через 10 тыс. км вы проверите патрубок в системе вентиляции картера двигателя. Там есть пламягаситель, который временами забивается. По этой причине в картере создается избыточное давление, что может привести к течи в сальниках коленвала.
О других системах. Через каждые 20 тыс. км пробега нужно проверять тормозные колодки и барабаны. Через 10 тыс. км - посмотрите уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долейте, а через каждые 40 тыс. км ее нужно менять. Дело в том, что она гигроскопична, и после того, как впитает много воды, температура кипения у нее понижается. Для тормозной жидкости это очень важный параметр. Со снижением температуры кипения ухудшается качество торможения. Есть жидкость и в рулевом управлении с гидроприводом. Там ее уровень проверяется через 20 тыс. км, сроки замены зависят от конструкции автомобиля.
В картере механических коробок передач масло меняют через 60-80 тыс. км пробега. В автоматических коробках заливается не масло, а специальная жидкость. Ее меняют через 30 тыс. км, а уровень проверяют через каждые 10 тыс. км. Имейте в виду, что в автоматических коробках передач устанавливаются специальные фильтры, которые тоже нужно менять. Но не при каждой смене жидкости, а лишь через 60 тыс. км.
Состояние шин смотрите перед каждым выездом. Как и световые приборы. Углы установки колес проверяют через 10 тыс. км, после такого же пробега регулируют и фары. Чехлы шаровых опор и приводных валов на переднеприводных автомобилях, а также пыльники шаровых и рулевых наконечников проверяются через 20 тыс. км.
Уровень масла в картере заднего моста проверяют через 20 тыс. км, а через 60-90 тыс. км его меняют. В раздаточной коробке масло меняют через 40 тыс. км.
Эти сроки могут быть чуть больше или чуть меньше. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для того, чтобы работы носили системный характер, советую завести специальный журнал и записывать, на каком пробеге произведена проверка или замена расходных материалов с указанием их марки. Лучше, если все работы сгруппируете по пробегу, чтобы выполнять не по одной операции, а несколько.
Материалы номера