Дорогая забывчивость
В техническом описании различных марок автомобилей обычно публикуется таблица перечня работ, которые необходимо периодически выполнять на данной машине. Многие водители зачастую не следуют этим рекомендациям. Одни по забывчивости, другие не планируют долго пользоваться своим приобретением. Так ли уж безобидно пренебрегать установленными правилами эксплуатации? Старший преподаватель кафедры «Технический сервис» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ считает, что такой подход когда-то может сказаться на безопасности.
- Но это крайний случай. Чаще бывает, что игнорирование периодичности сроков технического обслуживания, которые рекомендуются заводами-изготовителями, влетает в копейку владельцу автомобиля.
Например, несвоевременная замена масла в картере двигателя приводит к ухудшению условий смазки коленчатого и распределительного валов, а также цилиндропоршневой группы, что неумолимо приближает время капитального ремонта всего двигателя. Удовольствие это недешевое. А надо было всего лишь через 7-12 тыс. км заменить моторное масло. Процедура несложная, ее можно выполнить самому. Не забудьте только после слива отработанного масла залить промывочное масло, «погонять» двигатель с ним около 10 мин. и слить его. Или использовать для этих целей концентраторы промывки, залив их в старое масло. После чего поменяйте масляный фильтр и залейте новое масло.
Некоторые водители почему-то пренебрегают проверкой состояния воздушного фильтра. Хотя от того, насколько легко «дышит» двигатель, зависит его мощность и расход топлива. Обычно его состояние рекомендуют проверять через 10 тыс. км пробега. Если фильтр бумажный и забит пылью, то его нужно продуть сжатым воздухом. Через 30-40 тыс. км пробега нужно менять на новый. Если автомобиль будет ездить все время по пыльным дорогам, то воздушный фильтр можно «посадить» и за 2-3 дня. То же самое может случиться, если не защитить воздушный патрубок от тополиного пуха.
Охлаждающую жидкость тоже нужно изредка менять. Даже если вы на своем автомобиле выезжаете очень редко или он вообще не эксплуатируется, нужно иметь в виду, что через 2-3 года присадки в охлаждающей жидкости свои свойства теряют. Это означает, что увеличивается вероятность коррозии деталей системы охлаждения, повышается и температурный порог замерзания такой жидкости. При нормальной интенсивности поездок замену охлаждающей жидкости нужно производить через 40 тыс. км пробега.
Экономичность в работе двигателя зависит и от величины зазора между клапаном и толкателем. В ходе эксплуатации металл срабатывается, вследствие чего зазор увеличивается. Есть двигатели, в которых необходимый зазор поддерживается гидрокомпенсатором. Там регулировка не требуется. Но многие нуждаются в человеческом вмешательстве. Проверку делают через 20 тыс. км пробега и при необходимости проводят соответствующую регулировку.
Об остальных видах работ поговорим в следующей публикации.
Материалы номера