Особенности дизеля
Многие водители предпочитают покупать автомобили не с бензиновыми, а с более экономичными дизельными двигателями. Однако если не знать некоторых особенностей в эксплуатации дизелей, то вместо ожидаемой выгоды можно получить дополнительные финансовые расходы. Вот что по этому поводу говорит старший преподаватель кафедры «Технический сервис» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- При всей привлекательности дизельного двигателя с точки зрения экономичности, у них есть одно очень «тонкое» место, которое именно у нас дает о себе знать. Оно связано с использованием топлива в зимних условиях.
Особенности дизельного двигателя таковы, что для нормальной работы в зимнее время ему нужно топливо, имеющее характеристики, отличные от тех, что используются летом. При понижении температуры вязкость топлива увеличивается, имеющиеся в его составе парафины густеют. Настолько, что топливо теряет способность проходить через фильтр. К тому же в межсезонье в топливных баках образуется конденсат, а скопившаяся вода не только не способствует нормальному процессу сгорания топлива, но от нее страдают и топливные насосы. А в современных двигателях они очень дорогие.
Нефтеперерабатывающие заводы выпускают три вида дизельного топлива: зимнее (температура замерзания -25 градусов), арктическое (замерзает при -50) и летнее. Причем из одинакового объема сырой нефти вырабатывается 42% летнего топлива, 25% - зимнего и еще меньше арктического. Учитывая, что зимнее и арктическое топливо выпускается в меньших объемах, их в основном отправляют на нужды обороны. До АЗС зимняя солярка если и доходит, то лишь к середине зимы. Тем не менее, на наших заправках ее могут предложить уже сейчас. Однако на самом деле - это летнее дизельное топливо с добавлением различных присадок. Полного эффекта они не дают, но и ничего плохого в этом тоже нет. Вопрос лишь в том, какие присадки добавлены? У наших специалистов уже были случаи, когда при ремонте топливной аппаратуры они обнаруживали коррозию от воздействия кислоты. Она могла образоваться в результате химической реакции после соединения какого-то вещества в присадке с серой, которой очень много в казахстанской нефти.
Пока это лишь предположение. Если вы сомневаетесь, что на АЗС заправляют настоящее зимнее топливо, то в него можно добавить присадки, удаляющие воду. Или взять летнее топливо и долить в него несколько видов присадок. Но при условии, что они изготовлены на предприятиях авторитетных фирм. Есть несколько видов присадок. Одни - снижают температуру застывания и уменьшают склонность топлива к гелеобразованию, другие - нейтрализуют образование воды и повышают цетановое число, создавая лучшие условия для сгорания топлива.
Иногда водители, ставя автомобиль на ночную стоянку, доливают в солярку бензин или керосин. В таких случаях двигатель утром действительно запускается легче. Но имейте в виду, что топливная аппаратура смазывается самим дизельным топливом, и его разжижение бензином и керосином лишь ухудшает условия смазки. Кстати, обилие серы в казахстанской солярке хотя и создает нагар в цилиндрах, но в то же время помогает смазке топливного насоса.
Если случилось так, что топливную аппаратуру заморозило, не спешите отогревать ее открытым огнем. Для этих целей в автомагазинах продается размораживатель дизельного топлива. Достаточно демонтировать топливный фильтр и понемногу вливать в него размораживатель. После этой операции установите фильтр на место, и через 15-20 минут двигатель можно запускать.Материалы номера