Мобильный снимок
По материалам www.cnet.ru
Компоновка кадра
Снимки камерафоном обычно делают быстро, когда надо наспех запечатлеть нечто необычное. Многие при этом совершенно забывают о композиции кадра, а зря - фотографии все равно придется кому-то показывать. Использование кадра целиком - один из важнейших и самых простых приемов.
Самая распространенная ошибка: внимание уделяется только центру кадра, где обычно и располагается объект съемки, остальная часть игнорируется. Уделите внимание и объектам, расположенным на заднем плане. А чтобы придать «объем» любому снимку, надо расположить объект съёмки немного в стороне от центра.
Свет
Освещённость объекта съёмки часто бывает далека от идеальной. Полноценные камеры снабжены большим набором средств для устранения этой проблемы, но с камерафонами дело обстоит гораздо хуже. При плохой освещённости хороший снимок камерафоном, скорее всего, сделать не получится - виной тому автоматическая настройка выдержки затвора. Даже если камера, встроенная в телефон, снабжена вспышкой, работает такая вспышка плохо - снимаемые объекты должны располагаться на расстоянии 60-90 см от камеры. Для сравнения: в цифровых камерах среднего ценового сегмента мощности вспышки хватает для съёмки объектов, находящихся от камеры на расстоянии 3-4,5 м.
Если изображение на дисплее вашего телефона выглядит слишком тёмным или светлым, постарайтесь до начала съемки отрегулировать его яркость. Разница на экране будет особенно заметна при съёмке объектов, окрашенных в яркие цвета. В некоторых случаях в том, что снимок получился плохим, виноват будет сам свет. В таких случаях поможет установка баланса белого. Опытные фотографы для этого используют белые или серые карточки и просто листы бумаги. Не у каждого владельца телефона (где это возможно в принципе) найдётся время на корректировку баланса при изменении освещения, особенно, если снимок нужно сделать быстро, так что баланс белого, как правило, устанавливается в автоматический режим.
Обычно баланс белого корректируется следующим образом:
- в режиме съёмки направьте камеру на белый лист бумаги;
- оцените, насколько белым в действительности выглядит лист на дисплее (лист может казаться, к примеру, желтоватым);
- настройте баланс белого так, чтобы лист выглядел максимально белым, настолько близко к тому, что у вас ассоциируется со словом «белый».
Перед съёмкой на камерафон полезно обратить внимание на местоположение основного источника света. Он должен быть у вас за спиной. Если он расположен за объектом, который вы собираетесь фотографировать, объект получится слишком тёмным, если свет вдобавок яркий, то на фотографии вы увидите только силуэт снимаемого объекта.
Zoom или не zoom?
Объект вашей съёмки не должен находиться далеко от вас. Абсолютное большинство камерафонов использует оптику с постоянным и очень небольшим фокусным расстоянием. Это значит, что на снимках резкости будет мало. Если объект съёмки находится далеко от камеры, то на снимке он получится очень маленьким. Объект съёмки должен быть расположен как можно ближе к камере.
И, наконец, последнее. Производители камер для телефонов, так же, как и производители полноразмерных «цифровиков», любят выставлять напоказ способность камеры к увеличению изображения. Но если оптика компактных камер потребительского сегмента способна хоть на какое-то увеличение снимаемого объекта, то, снимая на камерафон, вы имеете дело исключительно с цифровым зумом.
Не пользуйтесь зумом при съемке на камерафон, это ухудшает качество картинки. Более того, иногда им можно пользоваться, только уменьшив разрешение кадра, то есть ту фотографию, которая получится в результате.
Материалы номера