Интернет «сдаст» школяров мамам
Айгерим КЕНЖЕГАЗИНА, ng@ng.kz
Проект, на который из бюджета Костаная было выделено 48 400 000 тенге, должен заработать в ближайшее время. И если все сделано с толком, он может оказаться революционным для системы образования областного центра.
Электронная школа - это такая программа, которая охватит учеников, их родителей и педагогов одиннадцати СШ Костаная: №2, №3, №5, №7, №10, №11, №16, №17, №22, №24 и гимназии имени Горького.
Смысл проекта - создать базу интернет-данных, которые сделают прозрачным педагогический процесс как для родителей, так и для контролирующих органов. Зачатки «электронной школы» появлялись на сайте городского отдела образования еще года три назад, когда там вывешивались, например, оценки учащихся конкретных школ. Но тогда это больше напоминало разовую акцию.
- Мы никогда не сталкивались с такой объемной системой, - сообщил «НГ» и. о. советника отдела образования Сергей ГЕНСЛЕР. - В настоящее время проходит инстоляция недостающих компонентов системы, проверка и тестирование электронных журналов.
Автором идеи и теоретического обоснования является бывший советник по информационным технологиям отдела образования Костаная Игорь АВДЕЕВ.
- Сейчас в школах большое количество техники, но недостаточно администраторов этой техники. Отдел образования собирает большой объем информации, иногда эта информация разрозненная, неупорядоченная. Есть определенный документооборот. Допустим, ученик переходит из одной школы в другую, необходимо собирать все это и передавать бумажным носителем. Но общество вплотную подошло к цифровой подписи, к понятию электронного документооборота.
Вся инфраструктура школы объединена в единую сеть, и каждый кабинет соединен с сервером. Когда полностью будет введена база данных об учениках, о преподавателях, родители через удаленный доступ, свойствами Интернет смогут посмотреть текущую успеваемость ребенка, классный руководитель сможет посмотреть информацию о своем классе, завуч и директор - о всей школе, определенные файлы будут пересылаться в отдел образования. Предусмотрены автоматизированные рабочие места. У учителя физкультуры оно связано с медиком, так что проверить, действительно ли ребенок получил освобождение от занятий, можно будет тут же, у компьютера. Автоматизированное рабочее место библиотекаря позволит с легкостью найти нужную книгу.
- В Костанае 33 общеобразовательные школы, почему в проекте участвуют только 11?
- Чтобы запустить проект, необходим кадровый потенциал. Сейчас на одного учителя информатики возложено не только ведение своих уроков, но и администрирование всего оборудования и техники, имеющейся в школе. В начальных школах программа не предусмотрена, там информатика преподается как факультативный предмет. В других информатики работают на полставки. Ну и плясали от финансирования. Но если все получится удачно, то положительный опыт будет перениматься.
- По некоторым сведениям проект должен был запуститься еще в октябре, какова причина задержки?
- Основная проблема в том, что нет освобожденной штатной единицы, а именно системного администратора. На общественных началах бесплатно выполняют всю работу информатики, это очень трудоемкий процесс. В августе мы провели обучение на базе СШ№10. В школах уже установлено оборудование и основные компоненты программы. Осталось ввести все данные об учениках и преподавателях, и программа заработает.
Фото из архива «НГ»
Материалы номера