Терминалы сдачи не дают
Виталий ХАЛЕВИН
С начала ноября жителей Костаная, Рудного и Затобольска в сервис-центрах АО «Казахтелеком» ждал сюрприз - закрытые кассы. Платить за телефон абонентов направляли к терминалам. В областном центре аппараты справляются с нагрузкой, в Рудном и Затобольске не успевают обслуживать население. В результате - нервозность и длинные очереди.
17 ноября, 13.00, Рудный, сервис-центр «Казахтелекома». В очереди из 15-ти человек в основном люди среднего возраста и пенсионеры. Народ обсуждает перемены: «Вроде говорят, что аппарат только двухсотки принимает. Комиссия - аж 13%! Если вы не знаете задолженность, то не сможете оплатить за телефон». Вскоре шепот людей начинает переходить на крик. Консультант пытается утихомирить очередь, попутно объясняя очередному абоненту, как пользоваться терминалом.
- Меня не устраивает необходимость платить через этот терминал, - говорит жительница Рудного Людмила ЛЯСКОВЕЦ. -Во-первых, он не дает сдачи, а у меня в руках купюра номиналом 1000 тенге. Во-вторых, мы должны знать конкретную сумму задолженности за телефон. Хорошо, что у меня есть хоть квиток, а что делать людям, у которых его нет? В кассах нас обслуживать тоже отказываются. Говорят, компьютер сломался. В среднем в очереди люди простаивают около 20 минут.
Всего в Костанайской области установили 25 терминалов «Казахтелекома»: 20 - в Костанае, 4 - в Рудном и один в Затобольске.
- В новом устройстве все на английском языке, - возмущается жительница Затобольска Любовь ПИЛИПЧАК. - А у меня, извините, уже не тот возраст, чтобы его учить заново. Из-за этого выстраиваются длиннющие очереди, все кричат, ругаются, возмущаются. К тому же автомат принимает только купюры номиналом 500 и выше. Так что приходится теперь переплачивать по счетам. Слышала, как пенсионеры возмущались, у них ведь каждая копеечка на счету.
Как сообщили «НГ» в областном филиале АО «Казахтелеком», неудобства в сервис-центрах временные и связаны с внедрением электронной очереди. После того как необходимое оборудование будет установлено, кассы должны заработать в прежнем режиме.
Между тем в костанайском сервис-центре консультант на наш вопрос ответила, что плата за телефон теперь будет приниматься только через терминалы.
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Материалы номера