«Обувь» на зиму

Евгений ШИБАРШИН

Что лучше: с шипами или с «липучкой» 

Рекомендации дает старший преподаватель кафедры «Технический сервис» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

­ Какую бы тактику использования шин водители не выбирали в течение зимы, общее правило, которое не повредит никому, ­ это переход с летних шин на зимние. В среде автомобилистов зимние шины в последнее время часто называют «липучками» за их свойство присасываться, если так можно сказать, к дорожному покрытию. Специалисты предлагают монтировать эти шины, как только при температура воздуха установится на уровне ниже +7 градусов.

Некоторые водители используют так называемые всесезонные шины. Но они годятся лишь для европей­ской зимы. В наших условиях лучше все­таки применять зимние шины. Они изготавливаются из резины такого химического состава, который холодной зимой позволяет сохранять определенную степень мягкости и обеспечивает высокий коэффициент сцепления покрышек с дорогой.

Если автомобиль эксплуатируется в городе, где улицы зимой чистятся, то на асфальте и заснеженной дороге лучше себя ведут нешипованные шины. Большую роль при этом играет и рисунок протектора. Рисунок с ромбовидными шашечками, расположенными в шахматном порядке (их называют скандинавскими), лучше применять для поездок по заснеженной или заледенелой дороге. Есть еще европейский тип ­ шины с диагональным построением рисунка, которые лучше работают при мокром снеге и дожде. Если вы установили новые шины, то нужно обеспечить их обкатку. Первые 300 км не допускайте быстрого набора скорости, резкого торможения и крутых поворотов.

Шипованные шины хороши для заледенелого покрытия, мокрого льда и снежной «каши». На асфальте они гремят и быстро изнашиваются. Эксперименты показывают, что тормозной путь шипованной шины на асфальте увеличивается на 5­7%, а на льду ­ уменьшается на 20­30%. Однако последний фактор не говорит, что главное назначение шипованной резины заключается именно в этом. Куда важнее лучшая управляемость в условиях гололеда или снежного наката. Но этот эффект достигается только в том случае, когда у автомобиля «зашипованы» все колеса. Иначе в критической ситуации ваши надежды могут не оправдаться. Такое возможно и в случаях, когда шипы установлены в кустарных условиях. Немаловажно и соблюдение размера шин, рекомендованного для вашего автомобиля. Слишком широкие слабо сопротивляются заносу на поворотах, узкие ­ способствуют зарыванию колес в снег. Если нет нужных размеров, то предпочтение отдайте второму варианту.

Комплект зимних или шипованных шин лучше иметь вместе с дисками. Перестановка шин на другие диски не только занимает лишнее время, но и сокращает срок их эксплуатации.

Вниманию водителей

После установки шипованных шин не забудьте наклеить на заднее стекло своего автомобиля знак «Ш». И еще: в любом случае во время движения по зимней дороге не будет лишним увеличить интервал перед впереди идущим автомобилем, убавить скорость и быть осторожным при маневрировании.