Машина или компьютер с колесами?
Дмитрий УСТИНОВ, ng@ng.kz,
с использованием www.tehnogid.ru, www.elleet.ru
Из средства передвижения они уже давно перешли в «высшую лигу». Уже сейчас автомобили оборудованы огромным количеством систем, которые доводят передвижение в пространстве почти до совершенства. Подушки безопасности, бортовой компьютер, сигнализация, парктроник - этим никого не удивишь. Тем не менее, инженерная мысль удивлять не перестает, и с каждым разом все сильнее. Чем же?
А водитель здесь зачем?
В Nissan Motor Co., Ltd. разработана технология, позволяющая практически исключить риск возникновения двух типов ДТП: при перестроении и при выезде с места парковки задним ходом. Например, если при смене полосы движения электроника сочтет маневр опасным, машина остановится, причем без участия водителя. Примерно так же работает система предотвращения столкновения при движении задним ходом (BCP). Сенсорами и видеокамерами контролируется вся задняя полусфера. Если траектории автомобилей, начинающих маневр и движущихся перпендикулярным курсом, могут пересечься, электроника сама остановит автомобиль.
Дальше - больше. В Китае разработан автомобиль, который не нуждается в водителе: он способен ездить со скоростью 150 км/ч без участия человека. Hongqi HQ3 распознает местность и окружение благодаря двум камерам и, получая соответствующие указания от бортового компьютера, поворачивает, тормозит, останавливается на перекрестках и так далее.
Больше безопасности...
Голландская федерация велосипедистов требует устанавливать внешние подушки безопасности на капотах авто для защиты велосипедистов при ДТП. Аргументы просты: в стране, где велосипедов больше, чем жителей, это ежегодно спасет жизни 60 велосипедистов и предотвратит до 1500 серьезных травм. В Швеции компания Autoliv Inc. уже представила воздушную подушку, которая выпрыгивает из передней стойки и расширяется на капоте, предотвращая удар человека о блок двигателя.
Речь идет о тестах, но и у массовых моделей тоже есть оригинальные функции, будто бы придуманные фантастами. Например, бортовые компьютеры BMW следят за тем, чтобы машина не слепила светом фар встречных авто, свет сам переключается с ближнего на дальний. Toyota не доверяет своим потребителям парковку. А Mitsubishi ненавязчиво помогает владельцам своих машин бороться с аудиопиратством. Volvo S80, V70 и XC70 будут оснащаться специальным алко-тестером. Если за рулем окажется нетрезвый человек, бортовой компьютер Volvo просто не позволит завести машину.
...и комфорта
Toyota в партнерстве с SONY решила поразить нас новым детищем. Новинка представляет собой необыкновенный автомобиль, который «чувствует» настроение водителя. Компьютер следит за пульсом и потовыделением водителя, поэтому может определить, когда человек чрезмерно возбужден. Если водитель находится в плохом настроении, то умница-автомобиль поможет ему исправить настроение при помощи расслабляющей и приятной музыки, а также легкой струи освежающего воздуха, направленной в лицо. Управляется Toyota Rod революционно: посредством джойстика, исключающего наличие педалей и рулевого колеса.
А недавно Textron Bell Helicopters заинтересовалась проектом летающего автомобиля X-Hawk. X-Hawk будет способен вертикально садиться и взлетать, развивать скорость до 155 км/ч, подниматься на высоту до 4 км. Недостаток пока один: придется использовать концепт «ест» топлива в 2 раза больше, чем вертолет. Сегодня над созданием автомобилей будущего также работают дизайнеры американских компаний Trek Aerospace и Moller International. Похоже, что мир ждет настоящая война в этом сегменте машиностроения в ближайшие годы. Ну что ж, посмотрим, кто победит.
Фото www.google.com
Материалы номера