Косметический ремонт
Для этого необязательно ехать в мастерскую. Все можно сделать самому. Как? Рассказывает старший преподаватель кафедры «Технический сервис» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Вначале нужно очистить поверхность пораженной части кузова от краски и ржавчины до самого металла. Делается это шлифовальной машинкой, называемой в народе «болгаркой», или напильником. Если от коррозии в кузове образовалось отверстие диаметром не более 5 см, его можно заполнить полиэфирной шпатлевкой со стекловолоконным наполнителем. После зачистки металла на него рекомендуется нанести антикоррозийный препарат (преобразователь ржавчины) по предлагаемой технологии и просушить. Зона обработки должна быть шире коррозийного пятна. Но за его пределами с поверхности нужно снять краску до грунта, чтобы покраска приобрела матовый оттенок.
Затем на коррозийную поверхность наносится тонкий слой шпатлевки при помощи шпателя или кусочка пластмассы. Дайте ему подсохнуть в течение 20 минут, после чего отшлифуйте шкуркой и нанесите новый слой. Шпатлевка после сушки обычно немного проваливается, лежит неровно, поэтому для ее выравнивания нужно наносить несколько слоев. Просушку можно ускорить феном для волос. Шлифовку начинают более зернистой шкуркой (№№80-100), затем переходят на менее зернистую (№№120-160) и так до 240-го номера. Иначе глубокие риски в шпатлевке вы не уберете.
Следующий этап - грунтовка. Сегодня для этих целей применяются различные материалы. Часто используют универсального назначения с антикоррозионным наполнителем и в аэрозольном баллончике. Грунтовка наносится не только на шпатлевку, но и на очищенную от краски поверхность. Грунтовка должна хорошо высохнуть, иначе ее контуры после покраски будут видны. После сушки ее шлифуют. Для этой цели используются еще более мелкие шкурки, и в то же время т водоустойчивыми шкурками, так как при обработке грунтовки ее нужно поливать водой. Шлифматериал нужно менять также в сторону уменьшения степени его зернистости - от номера не более 200 до №600.
Покраску нужно производить после того, как грунтовка высохнет, и при температуре в помещении +20. Если будет теплее, краска начнет «морщиться», если холоднее - образуются подтеки. Правда, последние после просыхания можно зачистить мелкой шкуркой и специальной пастой. Краску наносят краскопультом. Иногда она продается в аэрозольном баллончике. Вначале покрасьте одним слоем и в течение 50 минут дайте просохнуть. Ускорять просушку не рекомендую. Затем нанесите еще один, и пусть сохнет 24 часа. Для сглаживания различия между основной и вновь нанесенной краской границу можно покрыть окраской перехода. Но лучше, если новую краску вы нанесете не только там, где было коррозийное пятно, а на всю деталь кузова.
Материалы номера