Добро должно быть с кулаками?
Юрий БОНДАРЕНКО
Как тут быть властям и нам, простым костанайцам? В поисках ответа на вопрос я разделил бы три разных вещи; простите за банальность, но котлеты отдельно и мухи отдельно. Первое: мое личное (а, судя по многому, и не только мое) восприятие телеобраза Моисеева. Тут я эмоционально очень близок к представителям и православной церкви, и мечети. Этот образ, со всеми его нюансами, бесконечными намеками на нетрадиционную сексуальную ориентацию (причем, сплошь и рядом исходящими отнюдь не от самого Моисеева) вызывает у меня полнейшее отторжение. Примерно такое же, как бесконечные женские «тряпки» на претендующих на чувство юмора шоуменах. Для меня все это так же убого, как стандартные «торты в рожу», и несъедобно, как плоть змеи, черви и лягушатина. Хотя для кого-то деликатес и это. Более того, я, как и религиозные деятели, да и просто многие из тех, кто хотя бы относительно знаком с историей мировой культуры, знаю, насколько небезопасны игры с сексуальностью и демонстративным либерализмом в этой сфере. Кстати, само слово «либерализм» восходит к имени древнеримского бога и связанным с ним празднествами, означавшими безудержный разгул и очень-очень свободные нравы.
Но вот о личности Моисеева я судить не берусь. У артистов и политиков личность и образ - подчас отнюдь не одно и то же. И чем больше смакует что-то пресса, тем меньше тут ясности. По крайней мере, я лично не торопился бы восхищаться или ненавидеть кого-то, как человека, только потому, что кто-то рисует его именно как личность весьма нелестно.
Третье же - это собственно концертная деятельность. Оценивать ее как искусство, либо как нечто иное? Тут свое слово уместно сказать тем, кто в силах эту деятельность справедливо оценить. Естественно, с учетом того, какой нравственно-эстетический заряд несут в себе, собственно, эти концерты. Не говоря уже о том, что нежелающих никто арканом в концертный зал не потащит.
Повторюсь: я буквально физиологически не приемлю все эти свистопляски новомодных тусовок вокруг всяческих мелких, в том числе и сексуальных, «нестандартностей». Меня далеко не привлекает то, что и Моисеев мелькает там, где эта «нестандартность» навязчиво подчеркивается. Но пусть слово пастыря звучит как слово духовное. Духовность же с дубинкою запретов, как это не раз являла история, очень часто начинает работать против самой себя. Да и что можно поделать запретами одного концерта в мире, где столько несуразностей, а с телеэкранов на притомленных зрителей бесконечно обрушиваются среднеполые Зверевы, ошалевшие от незаработанной роскоши тусовщики и прочие баловни экранной известности, увы, не слишком-то известные реальными, полезными для своих стран делами?
Материалы номера