«Сложнее всего - играть близкий контакт»
kleo.ru, nevasport.ru, gazeta.ru
Фильм «Каменная башка» стал знаменитым задолго до окончания съемок. Все благодаря участию в нем чемпиона мира по версии WBA в супертяжелом весе, одного из самых больших людей планеты с очень колоритной внешностью, 35-летнего Николая Валуева. Немногие поначалу ставили на эту картину, как на что-то серьезное с точки зрения искусства кино. Но после премьеры 17 сентября фильм имеет неплохую прессу, на фестивале «Окно в Европу» стал лучшим в номинации «Игровое кино». «Башка» до ужаса проста, но в ней чувствуется мычание высокой трагедии», - написали о ней в Интернете.
Как Голова стал Башкой
Краткое содержание фильма. Боксер Егор Головин по кличке Башка потерял в автокатастрофе девушку Катю и память. Влачит жалкое существование спортивного пенсионера, иногда заходя в спортзал, чтобы посмотреть, как работают начинающие боксеры. Но за канаты не лезет, врачи не велят. Однако некто Директор, задолжавший всем и вся, задался целью вернуть своего бойца на ринг. И помочь ему в этом должна нанятая красотка (Фандера), в которой Головин вдруг различает свою погибшую любовь...
- Николай, каково было перевоплощаться?
- Нелегко. Самым тяжелым было изображать болезненное состояние моего героя. Там было много крупных планов, мои глаза показывали, и все время требовалось изображать отрешенность, болезненный уход Егора в себя. Все это совершенно не похоже на меня.
- Ну, да: печаль не ваша подруга.
- Верно. Я люблю и похохмить, и подурачиться, а тут все время нужно было изображать человека, совершенно замкнувшегося в себе. Вы еще учтите, что мне все это приходилось делать в первый раз.
- И это не фильм-действие, то есть, в отличие, скажем, от Шварценеггера вы начали свою карьеру сразу с драматической роли, а не «беги - стреляй»?
- Строго говоря, я снимался и раньше, но, во-первых, это были эпизодические роли, а во-вторых, там-то все как раз сводилось по сути к действию, что изображать куда проще. А здесь надо было показать внутренний мир человека, не похожего на меня, потерявшего в аварии жену и получившего в той же аварии тяжелую травму головного мозга. Здесь мне приходилось быть совершенно другим человеком.
Боксер Егор, герой этого фильма, и Николай Валуев - совершенно разные люди. Общего - только профессия и то, что нас называли похоже. У него кличка Башка, а меня в детстве называли Головой. Егор почти все время пребывает в состоянии полной отрешенности, и дело здесь, конечно, не только в травме. Просто он такой человек. Я бы так не смог, так как по характеру куда более динамичный.
- А вам понравилось играть человека, который на вас не очень-то и похож, проживать как бы его жизнь?
- Ну, в чем-то он мне и близок. Егор нравится мне, например, тем, что он надежен. Прежде всего, надежен для своей женщины. Не хочу себя хвалить, но мне кажется, что в этом мы с ним похожи. Если бы он был другим, не факт, что я бы согласился его играть. Но в своей основе - это действительно другой человек. Однако по прошествии нескольких съемочных дней я на самом деле начал вживаться в образ Егора, и с каждым разом мне становилось все легче входить в него.
Тут еще очень помог подход режиссера Филиппа Янковского: он снимал сцены, идя от простой к сложной. В результате я как бы поднимался по ступенькам. Хотя одну из самых трудных сцен, где я предлагаю героине Оксаны Фандеры выйти за меня замуж, родить ребенка и так далее, мы снимали в начале.
- Раз уж мы подошли к такой сцене, то скажите, легко ли вам давалось взаимодействие с другими актерами?
- Никаких проблем. Олег Сорокин - вообще мой друг. Когда мне предлагают сниматься, а я знаю, что не смогу, я всегда предлагаю Олега как подходящего по фактуре. С Оксаной Фандерой тоже никаких проблем не было. Наоборот, она мне очень помогала, советовала, подсказывала. Мне очень приятно было и то, что некоторые вещи, которые я предложил, были использованы. Вообще, кино - потрясающая вещь. Я сам видел, как из нескольких дублей собирается один эпизод. Из одного дубля берется одно, из другого - другое. Это невероятно. Я ребятам говорю: «Да вы же людей обманываете!» Они отвечают: «Это не театр. Это кино. Мы можем все».
А вышел легко
- Был какой-то эпизод, который потребовал особенно большого количества дублей?
- Да, был. Причем совершенно неожиданный. Чтобы объяснить, что там происходит, нужно пересказать весь фильм, но внешне он очень простой. Это когда Егор в ванной берет зубную щетку и смотрит на нее то так, то эдак. Вроде, ничего сложного, но я даже не могу сказать, сколько дублей мы там сняли. Десять? Пятнадцать? Режиссеру все что-то не нравилось.
Очень трудным именно в смысле актерской работы был эпизод с Оксаной в коридоре, когда она фактически во всем признается Егору. Психологически сложно было играть с ней близкий контакт. Особенно потому, что пришлось играть хоть и с очень красивой, но чужой для меня женщиной. Именно поэтому я попросил, чтобы в фильме не было интимных сцен.
- Вы много рассказали о том, как научились входить в образ своего героя. А проблема выйти из образа была?
- Как сказать... Выходил из образа я очень быстро, потому что уставал от него. Все-таки мало у нас общего. Кроме того, человека в болезненном состоянии играть вообще трудно. Помню, я еще с нетерпением ждал сцены, которой завершается фильм. Это такой наплыв из прошлого, когда Егор, еще молодой, готовится к выходу на ринг, потом идет туда... Здесь мне практически ничего играть не надо было. Только парик нацепили, чтобы было наглядно видно, что Егор здесь намного моложе, чем в основном действии фильма. Здесь я просто был собой, нормальным, адекватным человеком, боксером, который идет на ринг.
- Чувствуете ли вы себя готовым к новым фильмам, новым ролям?
- Прежде всего, я должен посмотреть фильм, потом узнать реакцию на него рядового зрителя, что произойдет гораздо позже, и только тогда я смогу понять, стоит ли мне этим заниматься. Но тут ведь еще все зависит от того, поступят ли мне новые предложения сниматься, а если поступят, то какие. Я ведь человек с определенным именем, с определенным имиджем, на создание которого ушло много лет, и я не могу соглашаться на все подряд. Не могу себе позволить, чтобы меня стали отождествлять, допустим, с каким-нибудь отрицательным героем, которого я сыграю. А так ведь обычно и происходит. Но у меня есть другая карьера, которой актерская не должна навредить.
- У вас были предложения и от зарубежных компаний?
- Были. В том числе и из Голливуда, но я все-таки боксом занимаюсь. Когда пришло то предложение, я как раз готовился к бою, и от него пришлось отказаться.
Справка «НГ»
Николай Валуев родился 21 августа 1973 года в Ленинграде. В школе занимался баскетболом и стал чемпионом СССР среди юношей старшего возраста. Потом 6 лет занимался легкой атлетикой и стал мастером спорта по метанию диска. Боксом начал заниматься в 20 лет, первый бой на профессиональном ринге провел 15 октября 1993 года в Берлине. У него уникальные физические данные. Рост, по разным данным, 213 - 215 см, а «боевой вес» - около 150 килограммов. Россиянин считается самым высоким и самым тяжелым чемпионом мира в истории бокса.
Валуев женат, супругу зовут Галина, в семье двое детей - Гриша и Ирочка. Их папа признался, что очень любит мультфильмы. Ему, кстати, предлагают роль Ильи Муромца - не в анимации, а в настоящем кино. В ближайшее время Валуев намеревается участвовать в съёмках ещё одной ленты. По его словам, это будет сказка для детей. Съемкам «Каменной башки» спортсмен отдал два месяца. Еще один важный его проект - создание спортивной школы имени Валуева в Петербурге.Материалы номера