В Рудном потребители заявляют, что энергетики заставляют их платить "за воздух"

Фото: images.google.com

Ольга ЛИХОГРАЙ

14 сентября 2012, 15:17 |  Общество

Руководство РЭК (Рудненская энергокомпания) требует с потребителя Галины МОИСЕЕВОЙ заплатить за 173 кВт/час электроэнергии, которую, якобы, она получила в августе. Хотя в квартире Моисеевой по ул. Ивана Франко в Рудном, в течение последних 6 месяцев никто не жил. Последний раз за электроэнергию Моисеева заплатила в конце июня. С тех пор цифры на электросчетчике не изменились. Но руководство РЭК считает, что платить она должна.

В права наследования рудненской квартирой жительница Костаная Галина Моисеева вступила 7 августа этого года. За электроэнергию заплатила в конце июня. При оплате в РЭК ей объяснили, что она переплатила за 100 Квт.

- В августе, когда я вступила в права наследования, мне сообщили, что я должна заплатить еще за 173 Квт, - пояснила «НГ» Моисеева. - Как  оказалось, в середине июня пришло предписание от РЭК о замене счетчика, так как он не прошел поверку. В связи с тем, что счетчик мы не поменяли, энергетики начисляли деньги по норме — 173 Квт в месяц. Откуда взялась это норма, нам не пояснили даже на заседании специальной комиссии, которую каждый четверг проводят в РЭК.

Получилось, что деньги за электроэнергию с потребителя взяли в конце июня. На тот момент уже было предписание о том, что счетчик нужно менять. Но когда Моисеева делала платеж, ей даже не сообщили, что с августа за электроэнергию ей будут начислять не по счетчику, а по норме.

- Нормы расчета за потребление электроэнергии мы применяем согласно постановлению правительства РК № 161, - заявил «НГ» директор РЭК Оркен КАСКАТАЕВ. - Нормы применили, потому что счетчик является не расчетным — он не прошел поверку, о чем есть предписание.

Начальник диспетчерской службы Костанайской горэлекстросети Федор ВОВЧЕНКО пояснил "НГ", что данное предписание законно, но только при условии, что был составлен акт проверки прибора учета электроэнергии. На предписании должно быть две подписи: сотрудников РЭК и владельца квартиры.

Однако в июне, когда пришло предписание, юридически владельцем квартиры был умерший брат Моисеевой. Она стала владелицей квартиры только в августе, когда ее уже поставили перед фактом о проплате 173 КВт.

- Все законы и постановления правительства должны пониматься буквально, - разъяснила «НГ» директор костанайского общества защиты прав потребителей «Доверие» Татьяна ПАВЛОВА. - В постановлении правительства № 161, на которое ссылаются рудненские энергетики, норма применяется к потребителям, не имеющим прибора учета. Но в случае с квартирой Галины Моисеевой счетчик есть, значит, данное постановление неприменимо. Во-вторых, то, что счетчик не прошел поверку, не означает, что он неисправный. Потребители могут отнести его на поверку и, если выяснится, что он правильно считал электроэнергию, энергокомпания обязана вернуть все, что начисляла по незаконно применяемым нормам.

И третье нарушение, отмечает Павлова: в договорах между потребителями и энергоснабжающими компаниями есть пункт, в котором сказано, что плата взимается за фактически потребленную энергию. Если энергия не потребляется, значит, требовать плату незаконно.