В Костанае в суд поступили апелляционные жалобы от остальных фигурантов дела о покупке здания для ЦОНа

Ольга ЛИХОГРАЙ

8 ноября 2011, 17:51 |  Криминал

"Наша Газета". Как пояснили в специализированном суде по уголовным делам, общую апелляцию представили бывшая заведующая юридическим отделом аппарата акима области Гульмира Тулебаева и ее адвокат Нурлан Ережепов.

- Тулеубаева пишет, что полностью раскаивается, - рассказала "НГ" делопроизводитель суда Гульбаршин БИМОЛДИНА, - а также просит учесть, что она содействовала расследованию и раскрытию преступления, организованного группой лиц. За это вместе с раскаянием возможно освобождение от уголовной ответственности по ст. 65 УК РК.

Адвокат Ережепов просит переквалифицировать действия подзащитной со ст. 311 ч. 5 (получение взятки в особо крупном размере) на ст. 176 ч. 3 (присвоение и растрата вверенного чужого имущества). И в связи с этим изменить приговор - вместо 5 лет лишения свободы - 3 года лишения свободы.

Олег Мальков, адвокат Гульжан Асаиновой, которая на момент преступных деяний исполняла обязанности директора ЦОН, в апелляции назвал свою подзащитную случайным человеком.

- В апелляции Мальков считает, что Асаинова "непонятным образом оказалась на скамье подсудимых, она не была знакома с Ельчищевым и даже не знала его имени. И не могла причинить крупного ущерба государству" - рассказала Бимолдина.

Напомним, что Асаинова была приговорена к трем годам лишения свободы по ст. 307. ч. 4 (злоупотребление должностными полномочиями). Адвокат злоупотребления в ее действиях не видит.

Адвокаты предпринимателя Елены Чернышевой пишут, что она не могла подделать акт оценки здания на 100 млн тенге, как написано в обвинении, и это было доказано в суде первой инстанции. Адвокаты говорят, что по ст. 312 ч. 5 (дача взятки в особо крупном размере), по которой осудили Чернышеву, состав преступления отсутствует. По ст. 177 ч. 3 (мошенничество в крупном размере), по которой также была осуждена Чернышева, адвокаты просят дать ей меру наказания, не связанную с лишением свободы.

В апелляции защитники также просят учесть, что у Чернышевой малолетний ребенок, а старшая дочь - инвалид.