Александр ОЛЕЙНИК: Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе
Сразу напишу, это не реклама и не антиреклама. Это размышление-недоумение. Но вначале информация и факты.
14 января 2025 года «Казахтелеком» завершил сделку по реализации 100% доли участия в уставном капитале ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» в пользу PIH Communication LLC. Обещали, что катарский холдинг Power International Holding, как крупный международный игрок, привнесет новый уровень развития в телекоммуникационную отрасль Казахстана. «Мобайл Телеком-Сервис» (МТ-С) работает в Казахстане под брендами Tele2/Altel. Собственно, о последней пойдет речь.
Итак, компания Altel (не знаю, это прежние проекты или инициативы новых владельцев) запускает акцию «Годовой тариф «Жанұя» со скидкой до 60%». Цифры внушительные и довольно заманчивые: обещают 4 номера для семьи и близких, для каждого номера безлимит, 700 минут для звонков на другие мобильные номера, телевидение 200+, 4 онлайн-кинотеатра, и все это за 5 583 тенге в месяц (тариф без скидки - 13 500 тенге). Нужно лишь заплатить сразу за год 67 000 тенге плюс 27 990 тенге за роутер. В общей сумме 94 990. Почти сто тысяч.
Интересно, что за 1 тенге можно взять в аренду роутер и испытать услугу в течении месяца. Взяли, попробовали. Скорость до 60 мбит/сек. Конечно, в Рудном никакого 5G не было, тут и с 4G не всегда есть подключение (писал об этом в заметке «Какая связь»). Такая скорость вполне устраивала. По сравнению с другим поставщиком интернета, который выдавал 1-2 мбит/сек. Подсобрали деньжат, поехали и купили. Тут и сказке конец! Купленный новый роутер едва выдает 0,3–0,4 мбит/сек. Этого не хватает даже на то, чтобы открыть стартовую страницу поисковика.
Начали «бомбить» оператора. Служба поддержки отвечает лаконично и неопределенно: «Дорогой клиент, в данный момент по независящим от компании причинам наблюдаются временные ограничения с интернет-сервисами. (далее идет перечисление городов и областей - практически весь Казахстан) Надеемся на скорейшее восстановление». Повторные обращения спустя сутки ничего не дают. О сроках восстановления ничего не известно. Как и не указываются причины сбоя. Сайт downradar.ru передает, что такие проблемы у клиентов Altel можно отследить на протяжении года.
Официальные предупреждения или заявления от компании не публикуются. Равно как и извинения. С первым пунктом «кто виноват?» разобрались. Остается вопрос: «Что теперь с этим делать?». Проблема усложняется тем, что уже написали заявление на отказ от услуг «Казахтелекома».
Что это вообще такое? Кидок от катарских инвесторов на уровне страны? Мошенничество? Сколько людей вот так сейчас разово вложили по 100 тысяч тенге и получили пшик и красивую белую коробочку. Это новая пирамида МММ?
Чего я хочу?
Ну, во-первых, услугу, которую оплатил. Во-вторых, извинений и перерасчета/компенсации. В-третьих, официальное заявление от компании, что происходит, публичное признание проблемы и сроки ее устранения.
Обречены ли рудничане проживать жизнь на обочине цивилизации, или кто-то из депутатов, акимов наконец-то встанет на защиту интересов граждан?
Я имею в виду обещание Президента устранить цифровое неравенство. Пока что никаких позитивных изменений в этом плане нет и не предвидится.
Вместе изменим жизнь к лучшему?
Последние новости
