Жалобы на расчет декабрьской платы за воду по ценам января прокомментировали в ДКРЕМ Костанайской области
Андрей СКИБА
Наши читатели пожаловались на большие суммы при оплате услуг ГКП «Костанай-Су», отметив, что начисления за декабрь были рассчитаны уже по январскому тарифу. То есть часть потребленной воды абоненты оплатили по повышенной цене.
Фото из архива "НГ"
Корреспондент "НГ" на брифинге в РСК попросил руководителя отдела департамента Комитета по регулированию естественных монополий по Костанайской области (ДКРЕМ) Гульнару ТАКЕНОВУ прокомментировать ситуацию.
Акан Ташпанов и Гульнара Такенова
- Данный вопрос подлежит индивидуальному рассмотрению при поступлении обращения - нужно учитывать конкретные адреса и начисления, - пояснила она. - Соответственно, должен быть рассмотрен конкретный расчет.
- А вы можете применить какие-либо меры в отношении ГКП "Костанай-Су"? И если да, то какие? Если нет, то почему?
- В случае выявления по данному факту каких-либо нарушений при проведении проверки возбуждается административное дело с наложением штрафа и вносится предписание о произведении перерасчета.
- Возможно ли принять какие-либо меры, чтобы не допустить подобной ситуации в будущем? И возможно ли сделать перерасчет для тех, кто ошибочно заплатил по новым тарифам, а не по декабрьским?
- Основная проблема в такой ситуации - несвоевременная передача потребителями своих показаний приборов учета. Каждый заинтересован в меньшем начислении. Соответственно, по окончанию какого-либо месяца потребители должны самостоятельно передавать свои показания и на этом основании требовать начисления оплаты. В случае несогласия с начислением потребитель имеет право обратиться в субъект естественных монополий, который обязан предоставить всю информацию касательно начислений и применения тарифа. Если потребитель с таким ответом не согласен, то он имеет право обратиться в наш департамент.
- Как именно можно к вам обратиться?
- Можно через eotinish, предоставить письменное обращение либо прийти в департамент с устным обращением.
Адрес ДКРЕМ в Костанае - ул. Гоголя, 177 "А", тел.: +7 (7142) 54-11-52 (приемная), +7 (7142) 54-28-76.
- Каждая услуга должна быть оплачена по тому тарифу, который действует. Если он действует в 2023 году - нужно и оплачивать в 2023 году, в 2024 году и так далее. Но проблема для потребителя в данном случае заключается в том, чтобы доказать, когда он потребил объект услуг (воду) - в декабре или январе, - прокомментировал ситуацию руководитель ДКРЕМ по Костанайской области Акан ТАШПАНОВ. - Если есть четкие подтверждающие документы, то, соответственно, субъект обязан начислить по тарифу, действующему на время потребления.
Фото Андрея СКИБЫ
Последние новости