Какие соцсети в Казахстане пользуются популярностью среди местных жителей
Социальные сети в Казахстане востребованы как среди обычных пользователей, так и в рядах блогеров. Казахских инфлюенсеров можно встретить в Ютубе (Дейлин КЗ, Жан Ахмадиев, Nurzina Serikbayeva), Инстаграме*, Вконтакте и даже ТикТоке (Омар Алиев, Айсулу Нуртаева, Анзор Гасаев). Все они ведут видеоблоги, в которых показывают и рассказывают о мире, демонстрируют какие-то навыки и просто развлекают зрителя.
А в каких соцсетях сидят обычные казахстанцы? Этому вопросу и будет посвящена наша статья. Если же вас интересует продвижение страниц, групп и каналов на различных медиаплощадках, советуем обращаться в сервис SMM Panele! Там вы сможете заказать любые услуги, связанные с накрутками в social media.
Популярные социальные сети в республике Казахстан
Аудитория в соцсетях подразделяется на 2 типа: совокупная и активная. Мы приведем данные для обеих категорий, поэтому не удивляйтесь возможным противоречиям!
Сначала расскажем о всех, без отсеивания тех, кто не проявляет активность на регулярной основе. Итак, вот список популярных в Казахстане соцсетей:
-
ТикТок – численность казахской аудитории превысило 14 млн. человек.
-
Инстаграм – этим ресурсом пользуются 12,5 млн. жителей Казахстана.
-
ВК – российская социальная сеть полюбилась 3,3 млн. казахстанцев.
-
Фейсбук** – на сайт Цукерберга заходит 2,8 млн. казахского населения.
-
Одноклассники – ими пользуются 1,5 млн. человек, проживающих в КЗ.
-
ЛинкедИн – профессиональная соцсеть собрала в себе 1,4 млн. казахов.
-
Снэпчат – данный ресурс удобен 1,07 млн. граждан Казахстана.
На последнем месте находится X. В нем зарегистрировано 320 тысяч казахстанцев.
Какие соцсети в Казахстане становятся более востребованными, а какие наоборот теряют пользователей в лице местных жителей? Если сравнивать с показателями за 2023 год, то в текущем прирост аудитории в ТикТоке 35,4 процента, в Фейсбуке – чуть более 18 процентов, в Инстаграме – почти 16 процентов, а в LinkedIn – 16,7 процента. Количество казахстанцев в ВК в 2024 году уменьшилось на 31 с лишним процента, в Одноклассниках – на 67 с небольшим процента, а в X – на почти 17 процентов.
В каких соцсетях обитают активные авторы из Казахстана
Под авторами мы подразумеваем людей, которые написали минимум 1 публичное сообщение в social media. Это может быть пост или комментарий, видимость которого установлена для всех пользователей, т.е. не скрыта от них настройками приватности.
По объему сообщений и количеству авторов Инстаграм и Facebook превосходят все остальные соцсети. В первой соцсети почти 10 миллионов сообщений и свыше 1 миллиона авторов в месяц. Во второй – 3,66 миллиона публикаций и более 412 тысяч авторов. Следующие по популярности площадки – это ВК (почти 3 миллиона постов и комментариев и более 218 тысяч авторов) и ОК (2,41 млн. сообщений, 142К авторов). Ютуб может похвастаться 1,67 миллиона публикаций и 313,7 тысячи авторов.
А какое распределение в указанных соцсетях по полу? В Одноклассниках сидят 74% казашек и всего 26% казахов. В Инстаграме схожая ситуация. Там 70% женщин и 30% мужчин. В Фейсбуке примерно поровну Ж и М (49% vs 51%). А вот Ютуб и ВКонтакте в Казахстане более мужские. Видеохостингом пользуются 63% мужчин и 37% женщин. А в ВК это соотношение контрастнее – 68% мужской аудитории против 32% женской.
В ВК в Казахстане основной возрастной сегмент – это пользователи от 25 до 34 лет. А в Фейсбуке – от 35 до 44 лет. В силу возраста, эта аудитория более состоятельная.
На каких языках общаются жители Казахстана в соцсетях
Казахстанцы в social media в основном общаются на русском и казахском языках. Сообщения на русском преобладают в Ютубе, ВК и Одноклассниках. А меньше всего русских постов и комментариев можно встретить в Фейсбуке.
Соотношение русского и казахского языка в соцсетях:
-
ВК – 73,1% и 8,7%.
-
ОК – 77,8% и 0,5%.
-
Ютуб – 67,3% и 17,8%.
-
Инстаграм – 45,9% и 9,8%.
-
Фейсбук – 34,1% и 43,2%.
Несмотря на то, что русского языка в соцсетях больше казахского, его доля уменьшается из года в год на всех площадках, кроме YouTube. Что касается сообщений на казахском (без привязки к ГЕО), то больше всего их в Телеграме. Почти 8 миллионов публичных постов и комментариев. За ТГ следует ТикТок с 2,02 млн., а за ним бредут ФБ с 839 тысячами, Инстаграм с 570 тысячами и ВК с 460 тысячами.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что в Телеграм в Казахстане и за его пределами казахи предпочитают общаться на своем родном языке. Похожая ситуация в ТикТоке. А в остальных соцсетях контента на казахском значительно меньше.
Чем в социальных сетях интересуются казахстанцы
Проживающая в Казахстане молодежь интересуется развлекательным контентом. То есть музыкой, фильмами и сериалами. Молодые казахстанцы предпочитают традиционным СМИ соцсети и видеохостинги. Впрочем, это общемировая тенденция, а не только казахская фишка, поэтому ни о какой эксклюзивности речи не идет.
Также среди жителей Казахстана пользуется спросом тематика инноваций и технологий. Особенно, когда речь заходит о нейросетях и ИИ вроде ChatGPT. Люди пробуют применять искусственный интеллект в повседневной жизни.
Образовательные материалы тоже не остались лишены внимания казахов. Порядка 34% пользователей используют соцсети для обучения и саморазвития.
Видеоиграми, челленджами и социальными темами казахстанцы также активно интересуются. Особенно здоровьем, экологией и культурными мероприятиями.
Что касается форматов контента, то казахи предпочитают следующие:
-
Рилсы в Инстаграм в Казахстане – это могут быть мемы, обучающие и развлекательные ролики. Но не Инстаграмом единым живы. Те же форматы интересуют казахстанцев и в других social media, например, в ТикТоке.
-
Розыгрыши и челленджи – в них охотно принимают участие многие пользователи соцсетей из Казахстана. По сути, им нравится интерактив. А уж какой он будет, дело второе. Главное, чтобы было интересно участвовать.
-
Образовательный контент – мануалы, руководства, инструкции и прочие обучающие материалы интересны большому количеству казахстанцев. Но при условии, что публикации уникальны и будут полезны в той или иной сфере.
А какие вопросы в соцсетях чаще всего обсуждают жители Казахстана? Политические реформы и права человека. Ситуацию в экономике, а именно – инфляцию и волатильность валют, курс китайского юаня к казахскому тенге. Также активно обсуждаются новинки фильмов и сериалов, нейросети и роль диджитала в жизни.
Если в России сейчас сотни тысяч запросов в поисковиках и соцсетях связаны с замедлением Ютуба и возможной блокировкой Дискорда, то в Казахстане все иначе. Почему? Ютуб в Казахстане никто не замедлял. Он работает в штатном режиме. О блокировке мессенджера для голосового общения также никто не заикался. Запрещенные в РФ Инстаграм и Фейсбук на территории Казахстана работают без ВПН.
У казахстанцев есть выбор какой соцсетью пользоваться и какой контент потреблять. А с подробной статистикой мы вас уже ознакомили. Если вы собираете информацию или просто хотите быть в курсе предпочтений казахов в соцсетях, этого должно хватить. Все данные собраны из открытых источников и актуальны по состоянию на 2024 год.
*Инстаграм и **Фейсбук запрещены в России.
На правах рекламы
Последние новости