Александр ОЛЕЙНИК: Какая связь

8 января 2025, 16:22 |  Мнения

В очередной раз убеждаюсь, что аким города Рудный живет по принципу: «Проблемы индейцев шерифа не волнуют». Иначе как объяснить ответы, которые озвучил Виктор Николаевич ИОНЕНКО 25 декабря на брифинге «Об итогах социально-экономического развития г. Рудного за 11 месяцев 2024 года». И ведь вопросы-то были социально значимые и важные.

Что делать, если в городе ни один поставщик не соответствует законным требованиям? Поэтому мы и обращаемся в МИО

Первый – об обеспечении автобусным сообщением жителей частного сектора. В частности, о том, как детям добираться до ближайшей школы, находящейся на расстоянии 2 км. Аким ответил так:

- Когда себестоимость одного маршрута составляет 1 300 тенге, а пассажир оплачивает 150 тенге, то экономика ни одного предприятия сложиться не может. Это отсутствие ГСМ, зарплаты, кадровый вопрос. Поэтому есть претензии и с их стороны, и с нашей. Поэтому мы проводим совместную работу.

Да нет же, это у нас, жителей, претензии к акимату, организующему работу перевозчиков!

Второй вопрос - о качестве поставляемых услуг связи. Ответ акима:

- На ул. Молодой Гвардии, 15 была установлена вышка стационарной связи от "Казахтелекома. Здание они арендовали. После того, как его выкупил частный собственник, вышку перенесли на контейнер. Поэтому, что касается связи от «Казахтелекома», то ухудшения качества связи нет.

Какая связь между ответами представителя власти и заданными ему вопросами? Никакой.

Во-первых, мобильная связь, мобильный интернет, аналоговая абонентская связь и проводной интернет – всё это разные понятия. Жители частного сектора не случайно заметили прямую зависимость ухудшения качества связи с началом строительства жилых домов на ул. Молодой Гвардии. Мы не спрашивали о технических тонкостях, о том, кто и что сделал, чтобы ухудшить качество. Мы спрашиваем: когда вы вернете так, как было? Мы не спрашивали, как дела у организации под названием «Казахтелеком» (есть ощущение, что буква «т» - лишняя в этом слове), мы сообщили о своей проблеме! В частном секторе связь практически отутствует. Например, в магазинах «Вояж», «Строй Мир», «9-ка», «Прага» невозможно расчитаться на кассе, используя QR-код. «Выйдите на крыльцо, там можно поймать сигнал», – говорят продавцы. «У «Казахтелекома» проблем со связью нет», – отвечает аким.

Продолжаем. «Казахтелеком» до сих пор использует технологии 90-х годов прошлого века!

- В настоящее время технология ADSL позволяет одновременно передавать голос и данные на скорости до 10 Мбит/сек, это не соответствует нынешним потребностям абонентов. В связи с чем будет проведена работа по замене технологии ADSL (по медным проводам) на высокоскоростные технологии широкополосного доступа к интернету, - заявляет руководитель управления мониторинга и развития проектов беспроводной связи Комитета телекоммуникаций МЦРИАП РК Олжас КАБЕНОВ.

Согласно Закону РК «О связи», государственный контроль за соблюдением законодательства РК в области связи осуществляется уполномоченным органом и его территориальными подразделениями, местными исполнительными органами. Уважаемый акимат, это ваша прямая обязанность!

Пять лет назад, 4 марта 2020 года, президент РК Касым-Жомарт ТОКАЕВ заявил:

- Прежде всего необходимо устранить цифровое неравенство, обеспечить максимальный доступ к интернету и качественной связи всех граждан.

В связи с этим вопрос: когда жители частного сектора города Рудный перестали быть гражданами Казахстана? И на основании чего их поражают в правах?

Продолжим: «Правительству следует активизировать работу по устранению «цифрового неравенства». Это не только цифровое, а социальное неравенство». Это не я, это президент так говорит.

Итак, какая связь между тем, о чем спрашивали акима Рудного, и его ответами? Исходя из его ответов, можно сделать вывод, что он не переживает о решении социально важных вопросов, а защищает интересы поставщиков услуг. А ведь это народный избранник! Или?

Почти год назад мобильных операторов оштрафовали за некачественный интернет в Рудном. Кстати, заявление о том, что у «Казахтелекома» с этим всё в порядке, не соответствует действительности. Жители частного сектора массово расторгают договоры с этой компанией, несмотря на драконовские неустойки, и заключают договоры с другим поставщиком, который обещает весной обеспечить качественным интернетом весь частный сектор.

Связь и интернет – это разные категории, хотя и пересекающиеся. Я был пользователем компании «Билайн». В феврале прошлого года связь стала никудышная. Потерпел еще полгода. Не дождавшись изменений, начал искать другие решения. По связи перешел на «Актив», стало чуть лучше, но не так, как хотелось бы. Да, есть интернет и показывает 4G, но дозвониться до меня по-прежнему не возможно. «Абонент вне зоны обслуживания». И это не отдаленный населенный пункт, не трасса между городами – это часть большого города, второго по размерам в области!

Итак, один штраф проблему не исправил и не устранил. Какая уж тут связь. На фото - контейнер, о котором говорил Виктор Ионенко. Как видно, никакой вышки сотовой связи там нет.

 

Контейнер, о котором говорил Виктор Ионенко. Никакой вышки там нет

«Kcell и Beeline Казахстан подписали соглашение о совместном использовании сети 4G/LTE», - это новость августа 2016 года.

- Акиматам необходимо обеспечить доступ к необходимой инфраструктуре для создания широкополосного доступа, - это премьер-министр РК Аскар МАМИН в сентябре 2020 года. – Законодательные поправки, облегчающие получение земельных участков для установки оборудования, уже приняты, поэтому властям на местах следует быстро провести эти процедуры, которые сдерживают работу по проведению интернета.

Как печально что, до нашего акимата эти инициативы так и не дошли. Снова и снова мы приходим к одной мысли – МИО на местах саботируют инициативы правительства и лично Президента. И однажды это уже невозможно будет спрятать «под ковер». В прошлый раз я уже задал этот вопрос. Задам еще раз: «Виктор Николаевич, оно вам надо?»

 

Жалоба на качество связи в акимат Рудного

 

И ответ акимата

Обеспечение автобусным сообщением и качественной связью жителей большого города - это социально значимые вопросы. А не вопросы бизнеса отдельных поставщиков, и уж тем более - не вопросы их прибыли. И эти вопросы должен решать акимат.

В потребительских отношениях мы говорим: «Подстраивайся под меня или я уйду». Так строится бизнес. Не я завишу от поставщика, а поставщик зависит от меня. Если поставщик поставляет некачественный товар или услугу, срывает сроки поставок, то я ищу другого. Но что делать, если в городе ни один поставщик не соответствует законным требованиям и ожиданиям? Вот именно поэтому мы обращаемся в МИО, потому что решить этот вопрос – их прямая обязанность.

А если МИО отказываются решать эти вопросы или занимаются волокитой? За нами остается право идти дальше. В областной акимат, прокуратуру, министерство, к президенту. Отношение акима к жителям города – это не бизнес. Согласно Конституции РК, «единственным источником государственной власти является народ». Только «слуги народа» очень часто забывают об этом.

Жители частного сектора не просят МИО сделать что-то новое. Просят лишь вернуть то, что уже было раньше. Чем пользовались. Стабильный график автобусного сообщения. Маршруты которые захватывали частный сектор (например, № 13). Стабильный и уверенный прием сотовой связи. Ведь это было до февраля прошлого года, куда это делось? Почему стало хуже?

Брифинг назывался "Итоги экономического развития". Развитие подразумевает улучшение и рост. А тут впору говорить об итогах экономической деградации. Не нужно ничего изобретать или разрабатывать какие-то ПСД, просто верните то, что сломали.

Время покажет, есть ли связь между народом и избранным им акимом, будет ли качественная связь в частном секторе Рудного. Самое время «шерифу» озаботиться проблемами «индейцев».

Вместе изменим жизнь к лучшему!