Александр ОЛЕЙНИК: Само рассосется?

29 декабря 2024, 15:01 |  Мнения

Бывает загонишь занозу в палец, ковырнешь, с первого раза не вытащил, и думаешь – само рассосется. Помню, мы как-то собрались на вечеринку и мой друг внезапно потерял сознание. Вызвали скорую. Повезли. Оказалось, загнал в палец проволоку от троса металлического. Ну и ходил, ждал, пока рассосется. Началось воспаление, потом заражение крови. С пальцем этим он на больничном сидел полтора месяца. Не рассосалось.

По итогам брифинга можно сделать вывод, что частному сектору надеяться не на что. Но вопрос назревает и уже достигает точки кипения

Есть такие вопросы, которые лучше решать, пока не случился нарыв. Но местные исполнительные органы до сих пор решают их по такому же принципу: само как-нибудь рассосется.

Вот недавно был брифинг нашего избранного народного акима Рудного. Ну задали ему от лица частного сектора пару вопросов. Вопросы важные. Вопросы серьезные. Это для граждан. А для исполнительных органов – так, очередной повод пуститься в демагогию. Официальные ответы – как обычно, дежурные отписки. Воздух сотрясается. Вопросы не решаются.

Один из вопросов в следующем. Город наш построен так, что всего четыре улицы проходят его насквозь. Из этих четырех улиц только две охвачены автобусным сообщением. Еще две жизненные улицы-артерии - Мира и Топоркова – не охвачены автобусными сообщениями так, как этого хотелось бы жителям, проживающим в этой части города. А это, если посмотреть на карту, по площади половина города. По площади да, но не по количеству жителей. Потому что это частный сектор.

Автобус ушел с маршрута

Год назад власти уже потеребили частный сектор, который местные называют «Шанхаем». Получили противостояние. Почему я про это вспомнил? Потому что тогда ответственные лица называли цифры – 3 000 домов, которые подключены к центральному отоплению. Так вот, ухватимся за эту «официальную цифру». Итак, у нас есть три тысячи домов. Или лучше – семей. Где есть дети, пожилые люди. Они проживают в домах, которые разбросаны по мелким улочкам и переулкам, но на значительной по протяженности территории. Так вот, детям нужно ходить в школу, а пожилым в магазины, больницы или РКЦ. Приходится именно ходить, так как автобусов в этой части города не встретить. Такси дорого.

Справедливости ради упомяну два маршрута: № 25 и № 6. 25-й курсирует между автовокзалом и ул. Сандригайло, захватывая ул. Мира. Хорошо, что он есть. Плохо, что от него мало толку. Потому что ни больниц, ни РКЦ, ни нужных магазинов на его пути нет. Есть еще «шестерка». Больше всего разговоров о нём. Когда я переехал на ул. Топоркова более 10 лет назад, «шестерка» ходила как часы. Можно было время сверять. Старенькие "ЛиАзы", "ПАЗики", "Икарусы", скрипя и разваливаясь на ходу, курсировали по маршруту. Но они были! И были забиты битком. И домой можно было уехать вечером даже в девять часов. Сейчас последний рейс - 19:30. В выходные дни автобус ходил каждые 45 минут. Сейчас ходит два раза утром и два раза вечером. За последнее время на моей памяти трижды водители автобуса высаживали пассажиров в произвольном месте и уходили на автовокзал, чтобы встать на другой маршрут.

Жительница частного сектора Ольга Фомина написала обращение с просьбой рассмотреть возможность перевозки школьников. Получила типичный ответ, достойный программиста: проблемы на вашей стороне, у нас всё работает, а жалобы - немногочисленные.

Про немногочисленные жалобы я и хотел обратить внимание. Это же как раз та самая заноза. Которую лучше вытащить, чем ждать нарыва. После такого ответа жители частного сектора готовы создавать письмо-обращение и собирать подписи, как это уже было по «газовому вопросу» и даже выходить на депутатов и самого Токаева. А что, это мысль!

-  Я обращалась в акимат, – говорит Екатерина САЙГАНОВА. – Писала жалобу по поводу отсутствия автобуса. Каждый раз они мне отвечали, что сломался автобус. В акимате мне сказали, что до Нового года ситуация с автобусами не изменится.

На брифинге аким Рудного Виктор ИОНЕНКО ответил:

- В решении проблемы с пассажирскими перевозками удалось значительно продвинуться вперед. В частности, уже весной - в начале лета следующего года при самых благоприятных прогнозах в Рудном могут появиться более 30 новых автобусов.

Решение проблемы, по словам акима, будет выглядеть так: эти 30 автобусов заменят часть из 81 автобуса, которые курируют по городу. Далее, если всё удачно сложится, то те старые автобусы (самый «уважаемый» 1982 года выпуска, по словам акима), так вот, это старьё отправят на наш маршрут. И мы должны быть довольны таким решением?

Цитирую:

- На второстепенные, менее знаковые маршруты, которые только утром отвезли на смену а вечером забирают…

Вот в этом и кроется корень проблемы. 6-й маршрут рассматривается только как перевозчик рабочих до станции «Комбинатовская» утром и вечером. А жители частного сектора, все эти бабушки и дедушки, дети опять же – получаются, паразиты на этом маршруте. Маршрут не для них. Выходит что так.

Так вот какие у нас, жителей частного сектора, предложения для решения этой проблемы:

1. Отвязать маршрут от зависимости от комбинатовских рабочих. Маршрут должен быть отдельный для жителей частного сектора и ФЗО. А еще лучше - два разных, учитывая специфику расположения города.

2. Пересмотреть карту движения автобуса.

3. Сделать удобный график для людей, позволяющий вовремя добираться на работу, учебу и т. д.

Сейчас, когда я пишу эту статью, «шестерка»  снова не вышла на маршрут. Звоню диспетчеру, говорит, что сломался, едет на базу.

Старьё, которое они хотят поставить на частный сектор, так и будет ломаться и не выходить на маршрут. И проблему так не решить. Из-за нерегулярности работы водителей люди перестали выходить на остановки и ждать. Когда же водитель выезжает, остановки пустые. Замкнутый круг получается.

По итогам брифинга можно сделать вывод, что частному сектору надеяться не на что. Но вопрос назревает и уже достигает точки кипения. По улицам Топоркова и Молодой гвардии возводят новые дома. Элитное жилье в том числе. Люди, которые там поселятся, навряд ли будут проявлять такое же долготерпение. Уже сейчас жители частного сектора готовы выходить с этим вопросом на республиканский уровень. Вот это вот нужно Виктору Николаевичу?

Это лишь верхушка ситуации с автобусным сообщением в Рудном. Ни на одной остановке нет таблички с указанием маршрутов и графиком движения, как это предписано в правилах. Лишь в некоторых автобусах объявляются остановки. Остановки не оборудованы и не освещены должным образом. И это в городе, который дает четверть налогов в областной бюджет.

Но об этом должна быть другая статья. Вместе изменим жизнь к лучшему?