Юрий БОНДАРЕНКО: Дело в словах или людях?

«Политруков»-то - пруд пруди. А вот тех, кому предназначено умело вести танки, становится ли больше?
2 ноября 2024, 09:09 |  Мнения

Я обычно не смотрю электронные отклики на то, что пишу. Люди часто «откликаются», стремясь выплеснуть свое, а не обдумать прочитанное. Но тут посмотрел - под статьей, где речь о жилищных хозяйствах («Чудны дела твои, человек!»). Занятно. Даже замечено, что и домоуправлений уже нет, а значит, автор - замшелый совок.

Но суть-то моей простейшей мысли в том, что назвать можно по-разному, однако для меня, как получателя услуг, в данном случае ничего не изменится - мое дело вовремя оплачивать коммуналку, и я, как и многие, от этого никогда не увиливал. Ну, будет место, куда я плачу, называться так или иначе. Да и сам шум вокруг жилфонда - лишь замечательный показатель того, что вытворяется с нашим «менталитетом».

Забудем на время о «совках» и «несовках». Вспомним только элементарную арифметику. При пуске отдельных домов в автономное плавание нужно больше бухгалтеров и кое-кого еще, кому надо бы платить. Причем эти все должны быть относительно честными, компетентными и желающими заниматься соответствующей работой. Если нашли таковых - и слава Богу. Да только, судя по нашим общедомовым собраниям, энергичных и компетентных, да еще желающих впрячься, не так уж много. Так чего же вы шумите, если сами не готовы взяться за дело?

Но здесь куда любопытней и значимей другая сторона. Вслушайтесь в такой аргумент: у ПКСК, ТОО и т. п. (как их не назови) несколько домов - и все надо обслужить. А теперь обслуживание будет сосредоточено на одном доме. И что, от этого в городе слесарей, сантехников и иных работяг, знающих толк в своем деле, больше станет? Вот ведь ключевой вопрос. Да назовите вы стринги шортами, задница все равно будет голой.

То же самое относится и к медицине. Не хочу ее хаять. У нас еще и медики есть, и прекрасно отстроенные больницы и поликлиники. Но как бы мы не называли медучреждения, какие бы преобразования не учиняли, если только нет таких-то и таких-то конкретных спецов, то пациентам от этого легче не станет.

То же самое во всем. Скажем, с тем же антиозеленением. Кронируют, рубят. Бывает, сажают на том же месте вновь. И не только у нас. И кое-кто убеждает: «Да это же мировой заговор! Нас извести хотят». Насчет заговора здесь глаголить не буду. Но, рассуждая проще, может быть, суть в компетенции тех, кто оказывает медвежьи услуги городу и дискредитирует дело, которым он занимается, в том числе и потому, что компетенций именно в данном конкретном деле не хватает?

Та же картина и с тротуарной плиткой. Оставим для желающих разговоры о том, что халтура может быть финансово выгодна. Просто пройдем мимо университета. Сколько выбитой, хотя и совершенно недавно выложенной и эстетически привлекательной плитки. То ли слишком тяжелую технику для чистки льда и снега посылали, то ли сама плитка дефектна. Но и тут все упирается в дефицит профессионализма - конкретного в конкретном виде деятельности.

И как-то само собой всплывают образы, навеянные армией. Вспоите сколько угодно усыпанных званиями высших военных чинов. Поставьте вам какой угодно современный танк. Но если нет грамотного и умелого механика-водителя, танк останется грудой железа.

Как видим, стержневой вопрос - не в названиях и даже в определенной мере не в играх с формами собственности, а в ином. «Политруков»-то - пруд пруди. А вот тех, кому предназначено умело вести танки, становится ли больше? Что на это скажет статистика?