Элеонора АБАКАРОВА: Маршрут без альтернативы

12 октября 2024, 09:12 |  Мнения

Сразу две аварии с участием микроавтобусов «Альфард» одна за другой потрясли костанайцев и вызвали бурный общественный резонанс. Обе машины двигались по трассе, связывающей Костанай с городами Урала: Челябинском и Екатеринбургом.

«Наличие железнодорожного сообщения даст костанайцам возможность выбора»

Исторически так сложилось, что Костанайская область имеет тесные связи с Уралом, Татарстаном, Башкирией. В этом нет ничего удивительного, это и многовековая связь казахов, татар, башкир и других народов, и межрегиональные торгово-экономические связи, и, конечно, человеческий фактор, ведь кто-то едет за медицинской помощью, кто-то на обучение или отдых, и практически у каждого второго костанайца в этих городах живут родные, близкие и друзья, а у кого-то, наоборот, родители и друзья в Костанае. В условиях растущей мобильности населения, активных личных и деловых контактов важность безопасного и комфортного транспорта становится очень актуальной.

И тут нужно отметить, что на данный момент у костанайцев полностью отсутствует выбор между видами транспорта. Да, можно выбрать полноценный автобус, личный автомобиль или микроавтобус, но все это - автотранспорт. Именно поэтому масса комментариев в социальных сетях была посвящена необходимости восстановления железнодорожного сообщения между Костанаем и близлежащими регионами России.

И комментаторов можно понять, ведь зачастую именно поезд является наиболее оптимальным видом транспорта, если предстоит поездка с детьми, пожилыми родственниками, необходимо добраться домой после операции или лечения либо отвезти больного человека. В поезде можно отдохнуть в горизонтальном положении, поиграть с детьми, пройтись по вагону. И нет необходимости выходить на границе, что доставляет немалый дискомфорт особенно в холодное время года.

Ну и главное в сложившейся ситуации - поезд является гораздо более безопасным видом транспорта. Наличие железнодорожного сообщения по меньшей мере даст костанайцам возможность выбора. К примеру, в Астану можно тоже добраться на микроавтобусе или другом автотранспорте, можно долететь на самолете, но масса людей выбирает поезд, поскольку это дешевле, чем самолет, но комфортнее и безопаснее, чем автотранспорт.

И тут, я думаю, властям нашей области имеет смысл подумать о возможностях восстановления железнодорожного сообщения между регионами. Тем более что буквально на днях Касым-Жомарт Токаев на заседании Совета глав государств СНГ высказался о необходимости расширения духовных и культурных связей народов дружественных государств.

В рамках сотрудничества тюркских народов можно было бы запустить поезд Костанай-Казань, который следовал бы через Челябинск и Уфу. Это был бы полезный и интересный маршрут не только с точки зрения удобства и практичности, но и с точки зрения развития межрегионального туризма. Сейчас из Костаная есть прямые авиарейсы в священный для тюркских народов город Туркестан. Многие мои друзья и знакомые из Татарстана интересовались этим направлением, поэтому при наличии прямого железнодорожного сообщения местные туроператоры могли бы активно осваивать культурно-духовные туры.

А между Костанаем и Челябинском ввиду малого расстояния на ежедневной основе можно запустить современную, комфортную электричку, которая наверняка будет пользоваться большим спросом.

Если глобально смотреть на вопрос, то можно работать в самых разных направлениях, расширять авиасообщение, формировать новые интересные маршруты на железной дороге. Должен быть выбор для максимально комфортного и безопасного передвижения, особенно когда речь идет об актуальных направлениях.