«Главный вопрос - не как, а кто» - Основатель Lulu Group, Metabody и Metafarm Асель Машанова поделилась опытом с предпринимателями Костаная
Новые подходы и главные тренды Асель МАШАНОВА обсуждала с предпринимателями на бизнес-завтраке 3 сентября. Спикер не только делилась своим опытом, но и давала практические советы по ведению бизнеса. Стране необходим устойчивый средний бизнес, а его не построить без опытных маркетологов. Их навыки она и обсуждала с предпринимателями в Костанае.
- Мне очень нравится фраза предпринимателя из Силиконовой долины: «Мы не строим компании, мы строим команды», - отметила Машанова. - И если предприниматель постоянно спрашивает - как настроить маркетинг, как продажи организовать... Если все время всплывает вопрос «Как?», то ответ простой - «Никак». Предприниматель должен жить одним вопросом: «Кто?». Кто решит для меня эту задачу? Мне не обязательно знать, как настраиваются серверы в системах. Я должна видеть, кто подходит для решения этой задачи идеально. Поэтому всем советую обрасти каким-то инструментом, от чуйки до тестов личности, чтобы найти идеального кандидата.
Асель Машанова считает, что сами инструменты бизнеса, что в Японии, что в Казахстане, существенно не отличаются. Отличается только потребитель.
- Я езжу сейчас по регионам и вижу, что люди там открытые, невероятно добрые и жадные до знаний, - говорит она. - Такого в Алматы уже нет, у нас потребитель избалован. Но в то же время сейчас идет глобализация, из-за чего девушка в Костанае также ловит тренд, который закинула американская звезда Ким Кардашьян. Плюс я еще заметила, что в регионах классные, талантливые ребята, но для масштабирования своего бизнеса им необходимо работать с мышлением. Моя лекция - про это. Если ты себя считаешь местечковым, то тебе будет сложно. Нужны амбиции, нужно быть как Илон Маск. Нужно перестать думать о том, что о тебе думают другие люди, алматинский истеблишмент или кто-то еще.
Бизнес-завтрак с Асель Машановой для предпринимателей Костаная провел Евразийский банк в честь своего 30-летия и 20-летия костанайского филиала. В банке решили, что было бы круто собрать клиентов и партнеров, чтобы обсудить проблемы и познакомиться друг с другом поближе.
- Это не первое мероприятие, которое Евразийский банк проводит для своих корпоративных клиентов. Это всегда актуально, это то, чем стоит воспользоваться- поделилась впечатлениями индивидуальный предприниматель, руководитель центра развития «АЙВА», клиентка Евразийского банка Лилия БАЙЖАНОВА. - Я сегодня поняла, что без команды и без поддержки построить бизнес очень тяжело. Буду искать единомышленников. И буду смотреть на них не как на конкурентов, а брать тех, кто сможет тянуть наш центр вверх. Как сказала наша гостья: «Если ты хочешь заработать миллиард, то нужно брать тех, кто поможет это сделать».
- Были полезные советы по психологии, по тому, какие слова использовать в общении с сотрудниками, какие слова стоит вовсе исключить, - добавляет директор ТОО «Казторгтранс», клиент Евразийского банка Гран Ака ХАЛИГУЛЛА. - Я от себя тоже поздравлю Евразийский банк с юбилеем! Мы к нему уже привыкли, выстроили с ним отношения, основанные на взаимопонимании.
После выступления Асель Машановой предприниматели смогли задать вопросы. Чаще всего разбирали случаи, связанные с их компаниями. Спикер давала конструктивные и полезные ответы.
Лицензия № 1.2.68/242/40 от 3 февраля 2020 года, выданная Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка
На правах рекламы
Последние новости